16+
Воскресенье, 23 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
13 апреля 2013, 12:15 НедвижимостьОбществоКонфликты

Каким будет Ленинский проспект (ВИДЕО)

Лента новостей

BFM.ru выяснил, как будет выглядеть проспект, если проект реконструкции, вокруг которого ведется столько баталий, будет реализован

Вид на Ленинский проспект. Фото: РИА Новости
Вид на Ленинский проспект. Фото: РИА Новости

Последствия реконструкции могут оказаться совсем другими, чем обещают разработчики, считают жители районов вдоль Ленинского. Их опасения разделяет ряд урбанистов и специалистов по недвижимости.

Видеоописание проекта:

Мэр Москвы Сергей Собянин выступил за проект. Его слова цитирует газета «Вечерняя Москва»: «На сегодняшний день выработан оптимальный проект, который позволит сохранить исторический облик Ленинского проспекта и существенно улучшить экологию за счет уменьшения транспортных заторов. Ленинский проспект, скорее всего, войдет в реконструкцию в текущем году. Публичные слушания по проекту планировки начинаются на этой неделе. До этого в течение двух месяцев все желающие могли познакомиться с проектом реконструкции и высказать свои предложения в специально открытых для этого общественных центрах».

Напомним, в четверг, 11 апреля, поздно вечером прошли общественные слушания в 6 районах, на которые был вынесен проект планировки расширения Ленинского проспекта. Слушания собрали небывалое количество народа – в Ломоносовском районе, к примеру, пришло 1100 человек.

Многие из них выразили свой протест сначала на митинге 7 апреля, потом в письменной форме.

При этом ряд жителей говорят о вбросах бюллетеней за реконструкцию.

Читайте также:

Москвичи протестуют против реконструкции Ленинского проспекта

Москвичи не сдаются в борьбе за Ленинский

Автомобили на Ленинском три года спустя

По версии проектирующей организации, на Ленинском после строительства мостов и эстакад исчезнут пробки. Машины будут ехать «с ветерком» по бессветофорной трассе от площади Гагарина до МКАД. При движении в центр движение будет светофорным.

Жители говорят, что пробки не исчезнут. Они просто сконцентруются в районе площади Гагарина, как в грандиозном бутылочном горлышке, где 8 полос превращаются в три.

Кроме того, они уверены, что пробки будут стоять и на эстакадах, и в туннелях. Так происходит на реконструированной Ленинградке, и на Ярославском шоссе.

Как отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, общественный транспорт, движущийся по боковым дорожкам, станет ездить медленнее, чем сейчас. При этом на Ленинском только одна станция метро «Октябрьская». Пешеходам также станет сложнее двигаться по самому проспекту, и переходить его. Таким образом, задача улучшения городской среды для 80% тех москвичей,что пользуются общественным транспортом, не будет решена на одной из главных улиц города. 20% жителей, которые пользуются автомобилями, тоже от реконструкции легче не станет.

При этом нарушится связность района, подземные переходы без лифтов взамен наземных переходов, большие расстояния между остановками и переходами — все это сделает новый Ленинский неудобным для пешеходов.

Экология через три года

Авторы проекта обосновывают улучшение экологической обстановки снижением пробок. Однако этот аргумент не выдерживает вопросов – а что будет, если пробки сохранятся и просто изменят положение. Жители говорят о том, что движущие автомобили тоже являются источником загрязнения. И что вызывает особые возражения — в ходе реконструкции планируется вырубить 1431 дерево, а высадить через пару лет только 506 деревьев.

За пределами экологических норм будет повышенный уровень шума. Более всего это затронет тех жильцов, чьи домам окажутся возле эстакад (их в проекте две — высотой от 5 до 7 метров). Но не только их. Расширение боковых съездов, и перенос на них общественного транспорта сделает проживание на первых этажах многочисленных домов почти невозможным, уверены жители.

На боковых съездах, отмечают жители, движение будет светофорным, а значит, там будут образовываться заторы, и возможно, даже большие, чем ранее.

Шумозащитные экраны и окна, которые планируются в ряде мест — слабое утешение, поскольку понизят уровень шума только для тех, кто дома, а гулять по улице придется при высоком уровне шума. Опять же это станет минусом для пешеходов.

Будет ли трамвай на Ленинском

Одним из серьезных возражений против проекта оказалось отсутствие в нем скоростного трамвая. «Проект вылетной бессветофорной магистрали исключает организацию трамвайной линии как в настоящее время, так и в будущем, а также ставит под сомнение наличие функциональной выделенной линии общественного транспорта», — отмечает Блинкин.

При этом Департамент транспорта Москвы выдвигал идею пустить скоростной трамвай по центру проспекта. Любительский макет такого трамвая был представлен на выставке «Городских проектов». Глава ГУП «Мосгортранс» Пётр Иванов сказал, что не против такой идеи, поскольку никаких затрат на энергохозяйство не будет, можно использовать троллейбусные подстанции. «Там нужно только проложить пути и повесить провода».

Хотя устройство современной трамвайной линии, где трамваи почти бесшумные, не так уж и просто – требуется создание специальной подложки, это все равно дешевле, чем создание туннелей, отмечают блоггеры, добавляя, что Москве неплохо было бы перенять опыт Африки, где такие трамваи успешно функционируют.

Сколько будет стоит жилье

Один из аргументов «против», которые приводят жители — стоимость продажи и аренды квартир в домах вдоль Ленинского проспекта снизится на 10-30%, ряд районов могут потерять свой нынешний престиж.

«Пока будет идти реконструкция, что займет несколько лет, жилье в этих районах станет дешевле. Далее динамика будет более разной. Те районы, где раньше были пробки и множество ДТП, и где «разошьют» развязки, могут даже подорожать. А вот районы, где возникнут новые пробки (а это неизбежно произойдет, ведь если где-то что-то исчезнет, то где-то оно должно появиться), то там жилье подешевеет примерно на 10%», — предсказывает Александр Пыпин, директор аналитического центра «ГдеЭтотДом.РУ».

По его мнению, в случае реализации проекта на Ленинском произойдет разделение на другие кластеры, и в связи с этим можно ожидать передела рынка коммерческой недвижимости. «Инфраструктуру, скорее всего, тоже придется «раздваивать» и перераспределять. Это можно сделать, но потребует определенных усилий от властей», — добавляет аналитик.

Результаты общественных слушаний по закону должны быть подведены через неделю после публичных слушаний. Их огласит комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы. Однако, каковы бы ни были результаты, учитывать их власти необязательно. Более того, большинство требований жителей внести в уже разработанный проект реконструкции практически невозможно, придется создать новый проект. Если же основные возражения жителей не учитывать, то можно обойтись косметической доработкой уже существующего проекта.

«Число самоорганизующихся для защиты района граждан увеличилось с нескольких сотен до нескольких тысяч, и ряды все растут», — отмечается в одном из блогов. Жители мыслят на десятилетия вперед, а власти всего лишь на полгода-год, отмечается там же. Похоже, на Ленинском есть шансы заставить власти посмотреть на несколько шагов вперед в деле создания удобной городской среды для всех, включая пешеходов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию