16+
Среда, 23 мая 2018
  • BRENT $ 79.06 / ₽ 4839
  • RTS1202.04
3 мая 2013, 15:38 ОбществоКультура

Новое здание Мариинки может стать аналогом Эйфелевой башни

Лента новостей

Президент подшутил над героем труда. На торжественном банкете по случаю открытия новой сцены Мариинского театра Владимир Путин рискнул позволить себе шутку: «Гергиева можно узнать по лысине. И это говорит о том, что он много работает, но теперь ему придется работать еще больше»

Президент РФ Владимир Путин и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев во время осмотра «Новой сцены» Государственного академического Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Фото: РИА Новости
Президент РФ Владимир Путин и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев во время осмотра «Новой сцены» Государственного академического Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Фото: РИА Новости

Новая сцена Мариинского театра открылась 2 мая. Как выразился Владимир Путин, открытие «совсем случайно» совпало с днем рождения худрука Мариинки Валерия Гергиева. Ему 60. Первого мая он стал Героем Труда России.

Перед представлением президент поздравил юбиляра: «Открытие второй сцены, даже не сцены, это еще один полноценный театр, совпал с днем рождения маэстро Валерия Абисаловича Гергиева, который возглавляет театр 25 лет. Гергиеву не просто удалось сохранить в очень трудные для российской культуры времена творческий коллектив, ему удалось больше — сохранить традиции русского оперного и балетного искусства».

В свою очередь, Гергиев лично провел для президента экскурсию по зданию. Открытые высотные террасы, репетиционные залы, главное фойе со стеклянными лестницами, отделанное подсвеченным ониксом. Затем оба прошли за сцену, чтобы пообщаться с артистами. Те приветствовали главу государства аплодисментами.

В зрительном зале Путин остался доволен вместительным креслом. Особая гордость Гергиева — идеальная акустика. Она не меняется, где бы ни сидел зритель. А также технические новации, благодаря которым на новой сцене возможна практически любая постановка.

Со старой сценой новое здание соединил мост через Крюков канал, по которому можно перемещать даже декорации. Этот мост, как и архитектурный облик нового здания изуродовал исторический облик Театральной площади — так считают и простые петербуржцы, и некоторые деятели культуры.

Говорит Борис Вишневский, депутат законодательного собрания Петербурга: «Это комплекс для торговли и развлечений, который мог бы строиться на какой-нибудь из окраинных станций метрополитена. У нас таких полно в новых кварталах, но в центре Петербурга это чудовищно, все выражаются примерно одинаково, с трудом удерживаясь от непарламентских выражений. Я не хожу каждый день в Мариинский театр и не работаю там, как и подавляющее большинство горожан. Я должен ходить каждый день мимо этого чудовища, и оно производит отвратное впечатление».

Автор постройки — канадское бюро Diamond&Schmitt Architects. Стоимость — свыше 21 млрд рублей.

Интересно, что первоначально возводить здание должен был француз Доминик Перро. Но от его проекта, предусматривающего на здании золотой купол, отказались, аргументировав дороговизной и дисгармонией с обликом Театральной площади. При этом стоил он вдвое дешевле, чем сооружение канадцев.

Некоторые критики сегодня утешаются мыслью, что новое здание может стать аналогом Эйфелевой башни, которую парижане сначала не приняли, а потом она стала символом города.

Владимир Путин накануне объявил, что театр превратился в культурно-образовательный центр мирового уровня. А экс-министр финансов Алексей Кудрин, сопредседатель попечительского совета Мариинки, обещал, что в этом году финансирование театра из госбюджета будет увеличено на 25 млн долларов.

Первый канал вел ТВ-трансляцию гала-концерта, посвященного открытию новой сцены Мариинского театра. Денис Мацуев исполнил фантазии для фортепиано на тему каватины Фигаро из оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник», в зале присутствовали Майя Плисецкая (кстати, Герой Социалистического Труда) и композитор Родион Щедрин.

Рекомендуем:

  • Фотоистории