16+
Вторник, 17 июля 2018
  • BRENT $ 72.13 / ₽ 4510
  • RTS1165.14
11 июня 2013, 20:08 Общество

«Московское метро немножко надрывается»

Лента новостей

На серой ветке метро снова коллапс. Поезда идут с увеличенными интервалами. Пассажиров метро просят пользоваться наземным транспортом. Представители метрополитена сообщили, что на рельсы на станции «Отрадное» упал человек, он погиб. Движение поездов было нарушено

Пассажиры московского метрополитена. Фото: РИА Новости
Пассажиры московского метрополитена. Фото: РИА Новости

Эксперты обсуждают утренний сбой на «серой ветке»: поезд с почти тысячей пассажиров около часа простоял в тоннеле между «Тульской» и «Серпуховской». Шесть человек попали в больницу. Это уже третье серьезное ЧП за последние десять дней. Что не так с московским метро?

На этот раз сломался новый поезд. 2013 года выпуска, сообщил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Почему сломался — неизвестно. Звучат версии о коротком замыкании и сбое в энергосистеме. Что могло вызвать такой сбой? Рассуждает руководитель центра «ДиггерСпас» Вадим Михайлов: «Предполагается, что это был сбой в энергосистеме. Этот сбой связан, как мне кажется и моим коллегам, с перебоем в энергосети в связи с перевыполнением плана по количеству вагонов и грузопассажирского потока, если так можно назвать. Метро немножко надрывается. Пока не будет заменено все старое энергохозяйство метрополитена, такие случаи не будут единичными, к сожалению».

Всего неделю назад серьезное ЧП произошло рядом со станцией «Охотный ряд». Загорелся высоковольтный кабель, который, по словам некоторых специалистов, должны были заменить еще 10 лет назад. Инфраструктура, особенно в центре, устарела. Новые вагоны ситуацию не меняют.

Комментирует специалист по вагоностроению Аркадий Зайцев: «Короткое замыкание всегда бывает, никто от этого не застрахован. И в вагоне может быть, и на ветке — закоротить может в любом месте. Везде есть незащищенный участок, буквально есть кусочек провода метра 5-6. Питание идет от третьего рельса до предохранительного. Если на этом участке произойдет короткое замыкание, то срабатывает защита на подстанцию, что, скорее всего, и произошло».

Поезда метро показали неготовность к подобным коллапсам. Час, который пассажиры стояли в тоннеле, не работала вентиляция и кондиционеры. Жалуется журналист Эдика Лялина, которая около 40 минут простояла в переполненном вагоне на серой ветке: «Полностью запотели все окна, каждые 5 минут по громкой связи говорили, что поезд поедет через 5 минут, естественно, поезд не ехал. Не работала никакая вентиляция. Все стояли как селедки в бочках — народу было, действительно, очень много. Стояла женщина в теле, было видно, что ей очень плохо».

Но новые вагоны, получается, небезопасны. Инцидент подтверждает кризис российского машиностроения, считает независимый транспортный аналитик Дмитрий Адамидов: «То, что сломался новый вагон, никто от этого не застрахован. Главное, чтобы это не было системой, и то бедственное положение, в котором сейчас находится наше машиностроение, было как-то преодолено. К сожалению, и на железнодорожном транспорте, и теперь в метрополитене выяснилась нехорошая тенденция, когда новые изделия, которые должны быть надежнее и лучше старых, оказываются не такими надежными и не всегда лучшими».

Эксперты считают, что без замены оборудования в метро коллапсы будут продолжаться. После ЧП весь подвижной состав метро обещают проверить на надежность.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию