16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.46
23 июня 2013, 10:15

Ле-Бурже завершился победой Airbus над Boeing

Лента новостей

Сегодня завершает работу юбилейный, 50-й по счету Парижский авиасалон. Событием для России стала мировая премьера новейшего истребителя СУ-35С. А российская экспозиция стала самой представительной на этой выставке за последние 12 лет. Чем запомнилось авиашоу специалистам? Что дало участие России в авиасалоне?

Авиасалон «Ле Бурже-2013». Фото: Reuters
Авиасалон «Ле Бурже-2013». Фото: Reuters

Россия показала военную авиатехнику в Ле -Бурже впервые. Удалось продать десятки вертолетов, которые будут работать в Ираке и Афганистане. Что касается новинок, в том числе суперсовременного СУ-35, то на него контракты не заключались.

Но, по словам источников РИА «Новости» в российской делегации, переговоры уже ведутся, а некоторые соглашения могут быть подписаны уже в этом году. Часть из них будет озвучена на МАКСе 2013.

Одним из главных событий для российского авиапрома стал премьерный показ СУ-35С. Так считает доктор военных наук, первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков: «В этот раз были продемонстрированы новейшие российские истребители СУ-35, которые принимаются на вооружение российских ВВС, и у них есть экспортный вариант, который предполагается поставить Китаю. Это, конечно, событие. Учитывая тот факт, что это самолёт поколения 4++, и по своим тактико-техническим характеристикам он значительно превосходит американский F-15, он вполне может бороться с американским F-22 Raptor».

Первоначально планировалось, что СУ-35 выступит на Ле-Бурже четыре раза, но французы попросили организовать дополнительное выступление в последний день работы авиашоу.

Большой интерес вызвал и боевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор», хотя здесь не обошлось без накладок. В первый день авиасалона организаторы отменили полет российской машины, а вместо этого выпустили в небо два «Еврокоптера». Потом объяснили: дело в том, что в тот момент на смотровой площадке находился французский премьер-министр. «Аллигатор» поднялся в воздух на следующий день.

Показы военной техники в Ле- Бурже важны для имиджа России как ведущей авиационной державы, отмечает авиационный эксперт Дмитрий Родин: «Авиасалон для российской техники был знаковым, прежде всего потому, что Россия выступала с техникой, которая является не модернизированной советской техникой, а созданной в постсоветское время. Был показан уровень российской техники, по многим параметрам превосходящей западную технику».

Гражданская экспозиция России была представлена самолетом SSJ-100 и проектом регионального самолета МС-21. Но контрактов было заключено не очень много, говорит авиационный обозреватель Анастасия Дагаева, которая побывала на юбилейном Парижском авиасалоне: «SSJ-100 присутствовал на салоне в окраске мексиканского перевозчика — такая знаковая история, это говорит о том, что у SSJ-100 появился иностранный заказчик. Что касается контрактов, здесь все довольно скромно, но кое-что есть. Было заключено предварительное соглашение с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» на 20 самолетов SSJ-100, каталожная стоимость этих самолетов 700 млн долларов, и также было соглашение подписано с бахрейнской лизинговой компанией «Аэролиз», эта компания будет покупать самолеты в пользу своих местных авиакомпаний».

Главной интригой юбилейного Парижского авиасалона был аэробус А-350: до самого открытия выставки было непонятно, состоится ли премьера? Состоялась. И, по мнению работавших в Ле- Бурже журналистов, новейший европейский пассажирский самолет стал звездой шоу. В традиционном противостоянии Boeing и Airbus на этот раз победили европейцы. По итогам авиасалона Airbus заключил соглашения почти на 69 млрд долларов, а Boeing — только на 60 млрд.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию