16+
Понедельник, 23 апреля 2018
  • BRENT $ 73.49 / ₽ 4551
  • RTS1135.83
9 июля 2013, 13:40 Общество

Российской авиации разрешат нанимать до 200 иностранных пилотов в год

Лента новостей

В профсоюзе считают, что авиакомпании сэкономят на гастарбайтерах 20-30% от зарплаты их российских коллег

Российским авиакомпаниям разрешат нанимать до 200 иностранных пилотов в год. Об этом говорится в проекте постановления правительства, опубликованном на сайте Минэкономразвития. Согласно документу, привлекать иностранных летчиков разрешено в течение пяти лет. Таким образом, всего в российских авиакомпаниях получат работу 1000 пилотов из-за рубежа. Пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал считает, что это отражает объективную ситуацию.

«Трансаэро» еще несколько лет назад стала инициатором предложения о привлечении иностранных пилотов для работы в российских авиакомпаниях, — рассказал Быхал Business FM. — В самой авиакомпании «Трансаэро» нет дефицита кадров. Что касается отрасли в целом, то здесь ситуация несколько иная. Сегодня в гражданской авиации России работают порядка 14200 пилотов. Планами развития отрасли на 2013 год предусмотрен рост пассажиропотока как минимум на 10%, это потребует привлечения порядка 1400 новых пилотов. Из отрасли ежегодно по естественным причинам (возраст, состояние здоровья) уходят около 700 летчиков».

По словам Быхала, в нынешнем году в России понадобятся еще 2100 пилотов, а набор курсантов в учебные заведения в прошлом году составил не более 1000 человек.

Больше всех в привлечении иностранных пилотов заинтересован «Аэрофлот». Крупнейший в стране перевозчик готов выбирать квоту полностью, пишет «Коммерсантъ». Российские летчики возражают. В профсоюзе считают, что авиакомпании сэкономят на гастарбайтерах 20-30% от зарплаты их российских коллег.

«Я отношусь к этому отрицательно, потому что у нас более 1000 своих неустроенных пилотов, которые закончили летное училище и почему-то не могут найти место работы в России, — заявил Business FM вице-президент Шереметьевского профсоюза летного состава Валерий Пимошенко. — Они не имеют достаточного опыта работы, и дешевле купить на рынке готовых. Но мы таким образом лишаем будущего наших граждан, наших будущих летчиков лишаем возможности становиться таковыми. Это первое обстоятельство. И второе, мне кажется, не менее значимое: работодателю важно получить бесправную, безмолвную рабочую силу, которую можно эксплуатировать как угодно. Если что-нибудь не так, их уволят в любой момент, им предложат неприемлемые условия и так далее».

Привлечение иностранных пилотов не повлияет на стоимость авиабилетов для пассажиров, говорит гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак: «У нас зарплата летчиков-россиян на сегодняшний день не ниже, а зачастую выше, чем в других странах мира. Наши летчики зарабатывают существенно больше, чем летчики в Европе».

По словам источника газеты в Минтрансе, порядок привлечения иностранных пилотов в российские авиакомпании утвердят до конца лета. А брать их на работу начнут уже с зимнего сезона.

Рекомендуем:

  • Фотоистории