16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.42 / ₽ 8169
  • RTS1173.68
11 июля 2013, 14:20

Главный авиапроект России на грани дефолта

Лента новостей

Компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) необходимо решить финансовые проблемы до конца года. Проект нуждается в поддержке государства

Самолет Sukhoi Superjet 100. Долги производителя самолета превысили $2 млрд.Фото: РИА Новости
Самолет Sukhoi Superjet 100. Долги производителя самолета превысили $2 млрд.Фото: РИА Новости

Производителю Sukhoi Superjet 100 требуется финансовое оздоровление.
Проблему надо решить до конца года, иначе компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) придется объявлять дефолт по кредитам, сообщает «Коммерсантъ». Пути спасения обсуждают ВЭБ и Объединенная авиастроительная корпорация.

То, что у компании возникнут финансовые трудности, стало ясно уже давно, говорит в интервью Business FM независимый эксперт Максим Шапиро.

«Плохо дела у Sukhoi Superjet идут с самого начала, то есть уже достаточно давно, и в общем ситуация никоим образом не изменилась, — говорит Шапиро. — Они заявляют о том, что у них большие планы, что большое количество самолетов будет продано в ближайшее время. Пока, к сожалению, все это не воплотилось в жизнь, ситуация никоим образом не меняется в лучшую сторону и не изменится в обозримом будущем. От самой компании в данном случае очень мало что зависит, потому что есть уже самолет, который спроектирован именно таким образом, у которого есть свои проблемы, у которого есть определенные недоработки».

Кредиторская задолженность производителя Superjet на начало года достигла более 2 млрд долларов. Источники «Коммерсанта» говорят, что обсуждается вариант конвертации 600 млн долларов долга компании перед ВЭБом в акции ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» или его акционера — ОАО «Сухой». Для расплаты с остальными кредиторами ГСС планирует выпустить облигации под госгарантии. Но при этом компания просит дополнительной поддержки государства на программу Sukhoi Superjet.

Государство поможет, но этой поддержки может быть недостаточно, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Крайне важно, конечно же, государству не допустить имиджевые потери. И все механизмы, к которым пытается прибегнуть ОАК, на какое-то время могут исправить ситуацию, но спасти этот проект на сегодня может только сам самолет. Только тогда, когда он начнет нормально летать, когда появится хорошая система сервисного обслуживания, тогда авиакомпании повернутся к нему лицом, тогда можно будет говорить об успешности этого проекта».

В прошлом году компания продала 12 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), в этом - планируется продать 27.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию