Apple идет в магазины
Лента новостей
Компания договаривается с российскими сетями электроники о поставках своих устройств с осени
Apple перейдет в ритейл. Компания договаривается с рядом российских сетей электроники о прямых поставках своих устройств с осени этого года. Ритейлеры подтвердили Business FM факт переговоров с американской корпорацией. Apple вынуждена пойти в розничные магазины, потому что операторы «большой тройки» не стали заключать с ней новые соглашения как невыгодные.
Формат продажи устройств через ритейл не свойственен компании, но в данный момент другого выхода нет, говорит руководитель проекта NOMOBILE.RU, обозреватель высоких технологий Николай Турубар.
«То, что операторы не договорились с ними, неудивительно, потому что всем известна политика Apple, которая навязывает высокие цены и требует делать большие продажи по этим ценам, — это не всем нравится, — говорит Турубар. — Пока не очень удачно выходит у Apple со своим розничным магазином, Интернет-магазином. Очень много разных проблем, они в начале пути. Они просто выстраивают эту систему и хотят расширить рынок сбыта «белых» телефонов в России, что тоже вполне логично. Гораздо проще им договориться, как ни странно, с большим количеством крупных розничных сетей, чем с тремя большими операторами. Я думаю, в ближайшем будущем — через год-два — мы увидим такой большой магазин с «яблоком». Без этого, я думаю, никуда Apple не уйдет, это их основная политика. Пока этого не случилось, они решили договориться с сетями».
По мнению эксперта, после прихода Apple в розничные магазины страны, цены на iPhone и iPad, в частности, снизятся до европейских. Но ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что смена стратегии реализации устройств на их стоимости вряд ли скажется.
«Apple — слишком снобистская компания на уровне менеджмента, — заявил Business FM Муртазин. — Разбираться в локальных особенностях, законах, в том, как работает рынок, им недосуг. Ситуация с операторами это показала. Поэтому ждать, что, когда запустится локальная розница Apple, у них все будет гладко и хорошо, или ценообразование сильно изменится, нельзя. Ценообразование будет примерно таким же, как сегодня. Поэтому можно говорить о том, что Apple как была незначительным игроком на российском рынке, так и останется незначительным игроком. На сегодняшний день компания занимает в разных сегментах от 3 до 6% рынка. Это вообще ничто. Если сравнивать с тем же Samsung в смартфонах, то разница очень существенная».