16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.04 / ₽ 8378
  • RTS1160.60
15 июля 2013, 18:14

Российские авиакомпании не хотят заказывать погоду

Лента новостей

Авиаперевозчики массово отказываются от услуг ФГБУ «Авиаметтелеком». Метеорологи недоумевают: цена вопроса — три рубля с каждого билета

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

С первого мая Минтранс перевел оплату за метеосводки в категорию необязательной. В результате перевозчики начали массово отказываться от услуг ФГБУ «Авиаметтелеком».

Получать метеоинформацию от американской компании Jeppessen или SITA проще и выгоднее, говорят в авиакомпаниях.

Получается, что наши метеорологи неконкурентоспособны, говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов. «Есть альтернативные источники, которые гораздо дешевле, — тот же Jeppessen. Еще пользуются SITA, и там все то же самое, — поясняет Вехов. — Авиакомпания, например, получает информацию по Jeppessen, на которую она в любом случае подписывается, поскольку выполняет международные рейсы, и заодно получает еще и метеосводку. Это все идет пакетом и стоит копейки. А зачем отдельно платить российской структуре, которая занята метеообеспечением? Двойные расходы».

Метеорологи боятся, что «Авиаметтелекому», который является оператором 270 метеостанций и единственным поставщиком специализированной метеоинформации, придется закрыться.

Центр не получает бюджетного финансирования и фактически находится на самоокупаемости. В ответ на отказ некоторых компаний платить за погоду, Росгидромет планирует сокращать работу метеостанций на окраинах России, из чьих прогнозов, кстати, и берут свою информацию альтернативные метеослужбы.

«Если мы не нужны, так и скажите, перестаньте издеваться», — говорит гендиректор «Авиаметтелекома» Марина Петрова.

«Если российские метеоданные не нужны, а авиакомпании предпочитают заключать договоры с зарубежными поставщиками, аффилированными с Boeing, то они будут там брать информацию, но только кто ее будет создавать? — недоумевает Петрова. — Мало кто из пассажиров знает, что некоторые компании запрещают своим летчикам приходить на метео, и эти экипажи просят своих коллег из других авиакомпаний посмотреть, что же там с погодой происходит в пункте назначения или на исполнительном старте. Мы никого ни к чему не принуждаем. Нужна услуга — вы берете, не нужна — давайте не будет издеваться над метеорологами и скажем, что услуги никому не нужны. Это три рубля от билета каждого пассажира, в пять раз меньше чем в Германии, в 10 раз меньше, чем в США. При этом наши компании, летая за рубеж, эти ставки сборов оплачивают. А в РФ почему-то считается правильным отказаться от того, чтобы в стране была система метеообеспечения авиации».

По оценкам экспертов, на каждый взлет воздушного судна его владелец платит за метеообеспечение от 3 тысяч до 8 тысяч рублей. В год это выливается для российских авиакомпаний в суммы от 50 млн до 200 млн рублей. По данным Счетной палаты, это 0,36% себестоимости авиаперевозок.

В США, к примеру, за метеоинформацию платит Минобороны, а гражданской авиации ее предоставляют бесплатно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию