Водитель «КамАЗа» скрывает имя настоящего владельца грузовика
Лента новостей
По делу о ДТП в Новой Москве назначено 20 экспертиз. Среди них экспертиза по техническому состоянию грузовика. По неподтвержденным данным, у «КамАЗа» отказали тормоза. По словам юристов, на проведение экспертиз может уйти до 10 дней. Пока же информацию собирают журналисты. И информация эта весьма противоречива
НТВ пообщалось с братом предполагаемого виновника ДТП. «Московский комсомолец» — с его другом, человеком, у которого Арутюнян и взял тот злополучный «КамАЗ». Оба они говорят о том, что водитель приехал на заработки в Россию, чтобы собрать деньги на надгробье — недавно у него от рака умер сын. Дальше начинаются странности.
Оказалось, что «КамАЗ» 2002 года выпуска был куплен за 25 тысяч, поскольку валюта не была названа, остается думать, что речь шла о долларах. Но из того, что владелец грузовика рассказал о себе, получается, что почти за миллион рублей «КамАЗ» купил тюменский экспедитор с армянской фамилией, не имеющий российского паспорта. Купил он его для вывоза мусора с места, где сгорел его дом, а место это в Ватутинках. И дом он собирался восстанавливать. По данным SuperJob, средняя зарплата экспедитора в Тюмени — 50 тысяч рублей.
Сам же тюменский экспедитор уверяет, что Грачья Арутюнян работал на себя и искал заказы по объявлениям.
Арутюнян (накануне он был переведен из 20-й больницы Москвы в больницу следственного изолятора, а затем в обычную камеру в Бутырке) отказывается давать показания. Все это говорит о том, что тех, кто несет за аварию не меньшую ответственность, стараются всячески прикрыть, считает председатель Центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.
«Он сам не мог найти заказы, его никто на карьер не пустит, он обратится к тому, кто будет организовывать эту всю перевозку. Это черный перевозчик, черный нал. И для того, чтоб этот «КамАЗ» в Подольском районе не останавливали, этот товарищ, который имеет влияние в карьере, платит деньги сотрудникам ГИБДД, чтоб его не останавливали с документами, с Арутюняном за рулем, и с этим перегрузом», — говорит Котов.
Версия адвоката водителя «КамАЗа» заметно отличается от сказанного другом Арутюняна. В частности, юрист заявил в суде, что сесть за руль грузовика его клиента заставил работодатель — хозяин некой строительной компании «Стройавтосервис», а сам грузовик был собран кустарно, аж из трех машин. Единственное, в чем нет разногласий у адвоката и близких Арутюняна — у «КамАЗа» отказали тормоза. Тем не менее, и это не снимает ответственности с того, кто сидел за рулем.
Тормоза могли отказать, в том числе, из-за халатности или абсолютно наплевательского отношения к технике безопасности с его стороны, говорит водитель «КамАЗа» Максим: «Там система воздушных тормозов, которую периодически нужно подводить. Раз в неделю нужно проверять, каждый день желательно. Эта процедура трех минут. Если это не делать, то колодки не будут сводить, а с середины колодки они не будут тормозить. В некоторых случаях неисправности машины, если нужно медленно и аккуратно доехать на пустой машине из пункта А в пункт ремонта, водители сами растормаживают машины. Они иначе не поедут. На груженой машине это категорически делать нельзя».
Арутюнян арестован судом до 13 сентября. Ему грозит до семи лет тюрьмы.
По словам юристов, если будет найден работодатель шофера, и будет доказано, что он не осуществлял должный контроль за техникой, истинный владелец или арендатор «КамАЗа» также могут быть привлечены к ответственности, в том числе и уголовной. Не исключено, что ответить придется и представителям структур, давших разрешение на работу «КамАЗа», в частности, организации, в которой грузовик прошел ТО.