На «Авиакоре» будет уволено 60% сотрудников
Лента новостей
«Русские машины» договорились о вхождении ОАК в состав акционеров убыточного завода «Авиакор» и начали уже сейчас принимать жесткие меры по сокращению издержек завода
«Русские машины» договорились о вхождении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав акционеров убыточного завода «Авиакор», пишет в пятницу «Коммерсантъ». По данным издания, ссылающегося на источник, близкий к переговорам, сделка пройдет в форме обмена акциями. В «Русских машинах» подтвердили это, как и то, что ОАК получит 51% акций «Авиакора».
Газета информирует, что после вхождения «Авиакора» в ОАК будет рассмотрен вопрос о производстве на его мощностях самолетов Ан-140 и, возможно, Ил-114. Издание указывает, что руководство «Русских машин»» уже сейчас начинает принимать жесткие меры по сокращению издержек «Авиакора». В компании сообщили, что будет высвобождено почти 60% персонала (1,5 тысяч сотрудников из 2,6 тысячи) завода. В результате оптимизации издержек к предполагаемому моменту завершения сделки с ОАК в сентябре 2009 года завод должен выйти на операционную безубыточность.
«Авиакор», отмечает издание, — один из самых проблемных активов «Русских машин». Завод, специализировавшийся на производстве, ремонте и обслуживании Ту-154, после вывода из эксплуатации советской техники крупнейшими авиакомпаниями остался почти без заказов. Проект нового российско-украинского регионального самолета Ан-140, который планировалось производить на «Авиакоре», оказался неудачным: на заводе было собрано всего восемь самолетов, из которых в эксплуатации находятся только три, а партнер «Авиакора» по проекту, Харьковский авиационный завод, сам оказался на грани банкротства и прекратил поставку комплектующих, пишет газета.