16+
Воскресенье, 25 октября 2020
  • BRENT $ 41.59 / ₽ 3166
  • RTS1164.06
2 августа 2013, 13:38 Компании

Ценами на авиабилеты заинтересовалась Генпрокуратура

Лента новостей

Стоимость перелета должна быть снижена. До конца года необходимый законопроект примет Госдума. Авиакомпании с претензиями Генпрокуратуры не согласны

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Госдума до конца года примет закон, который создаст условия для снижения цен на авиабилеты. Об этом сегодня заявил секретарь Генсовета «Единой России», вице-спикер Госдумы Сергей Неверов. Речь идёт об уже внесённом в парламент законопроекте, который предлагает дать перевозчикам право продавать невозвратные билеты и изменить порядок возврата денег за билеты, когда пассажир отказывается от перелёта.

О том, что авиакомпании в России завышают цены, в письме премьер-министру Дмитрию Медведеву рассказал генпрокурор Юрий Чайка, пишут «Ведомости». По словам Чайки, стоимость билета завышена в 1,5 раза, в том числе из-за навязывания допуслуг, которые включаются в тарифы эконом-класса.

«В авиационной отрасли действуют устаревшие нормативы 1992-1993 годов, — пояснила Business FM корреспондент «Ведомостей» Анна Ратафьева. — Они вводились, когда в России была лишь одна авиакомпания — «Аэрофлот», и не содержат механизмов рыночного регулирования. По указанным актам прибыль авиаперевозчика ограничена 20% от себестоимости перевозки. При этом в себестоимость включаются расходы, которые не являются операционными — на рекламу, аренду офисных помещений, канцтовары. Авиакомпании также компенсируют за счет других пассажиров, например, предоставление скидок детям до 12 лет в период летних каникул. Не урегулировано и ценообразование в бизнес-классе, жалуется Чайка. Оказывая эти услуги, авиакомпании завышают себестоимость перевозки в 2 раза».

Введение невозвратных билетов, если и скажется на их стоимости, то несущественно, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов. Эта мера важна для лоукостеров, которых в России нет.

Чтобы авиабилеты подешевели, по мнению эксперта, необходимо выполнить следующие условия: «Прежде всего, увеличение парка воздушных судов и расширение допуска новых игроков. Второе, изменение регулирования и создания условий, чтобы лоукостеры могли работать. Третье — о штрафах. Пока авиакомпания может завышать цены, но если не удалось обмануть пассажира и мне за это ничего не будет, все и будут это делать, да все это и делают. Наша система регулирования позволяет находить какие-то лазейки».

Представители авиакомпаний с претензиями генпрокурора не согласны. Топ-менеджер одного крупного перевозчика сказал изданию, что прибыль в 20%, которую им приписывают, — «даже не мечты, а грезы». Его коллега из другой авиакомпании, заявил, что «в письме совершенно не учтена специфика авиаперевозок. Нельзя вырывать из контекста всей системы продаж один рейс».

Но в Госдуме знают, как сделать билет на самолет дешевле на четверть, говорит секретарь Генсовета партии «Единая Россия», вице-спикер Госдумы Сергей Неверов: «Там внесен закон в Воздушный кодекс, в соответствии с которым появляется невозвратный тариф. Это позволит снизить стоимость билетов до порядка 10%. Будут парламентские слушания в сентябре, мы будем там рассматривать довольно большой комплекс мер по заправочным условиям. Это все позволит привести к снижению билетов в общей сложности от 25 до 30%».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию