16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 88.88 / ₽ 8178
  • RTS1187.75
15 августа 2013, 19:50 Общество

Эффективность вуза будут определять по количеству выпускников на бирже труда

Лента новостей

Минобрнауки начало новый этап мониторинга высших учебных заведений

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Минобрнауки начало новый этап мониторинга высших учебных заведений. В этом году в методике несколько новшеств: проверка затронет негосударственные вузы и филиалы, будет учитываться специфика образовательного учреждения и количество трудоустроенных выпускников в течение первого года после окончания обучения.

«Дьявол кроется в деталях», отмечает проректор Высшей школы экономики Григорий Канторович: «Направление правильное, но реализация вызывает сомнения. Какие стоят объективно сложности? Первое, что количество выпускников, обратившихся на рынок труда, вряд ли может являться хорошей характеристикой, поскольку у ВУЗов различное количество выпускников. Второй момент, как делить выпускников: по направлениям образования, или по каким-то другим характеристикам, или по ВУЗу в целом? Ну и третье, очень существенное дело, это то, что в России очень неохотно регистрируются на биржах труда. Прежде всего, это потому что ничего не обещает. Пособие по безработице у нас мизерное. И я думаю, что наоборот, выпускники самых слабых и неэффективных ВУЗов не пойдут регистрироваться».

Мониторинг продлится до 15 сентября. Напомню, что по итогам прошлогодней проверки неэффективными признали 30 университетов и почти четверть филиалов. Наряду с отсеиванием «плохих» образовательных учреждений ведомство намерено продвигать «хорошие» в международных рейтингах.

Как сообщают «Известия» в конце этого года стартует рекламная компания по продвижению ведущих российских вузов за границей. На это потратят до 24 млн рублей.

Но зампред Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин не видит смысла в этой идее: «Вообще сама идея любой ценой войти в топ-100 — это нечто подобное тому, как людоедка Эллочка соревновалась с миллионершей. Я напомню, что бюджет Гарварда больше чем бюджет всей Российской Академии наук. Поэтому, неплохо было бы войти в топ-100. Но, во-первых, это не самоцель, а во-вторых, это делается не так. Рекламная кампания, организованная Минобрнауки вряд ли будет эффективной. Студенты современные и их родители достаточно хорошо разбираются в том, что происходит. Между прочим, реальное качество образования российских вузов выше, чем их место в топ-100. Потому что у нас наука существует отдельно, а иностранные рейтинги строятся, в основном, по вкладу ВУЗов в науку».

Рекламировать вузы будут через баннеры и пресс-туры для зарубежных журналистов. Также планируется создать промо-сайт с «профилями» продвигаемых учебных заведений. Минобрнауки хочет, чтобы к 2020 году в мировой топ-100 вошли порядка пяти российских университетов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию