16+
Воскресенье, 6 октября 2024
  • BRENT $ 78.14 / ₽ 7413
  • RTS931.29
28 августа 2013, 15:44 Компании

Депутаты против офшоров

Лента новостей

Фирмы хотят обязать информировать потребителей о своём офшорном статусе. Эксперты говорят, что большинство потребителей просто не заметят эту информацию

Дмитрий Савельев. Фото: РИА Новости
Дмитрий Савельев. Фото: РИА Новости

Компании хотят обязать информировать потребителей об офшорном статусе. Соответствующий законопроект внёс в Думу депутат ЛДПР Дмитрий Савельев.

Сейчас закон обязывает предпринимателей указывать фирменное наименование, место нахождения и режим работы организации, а также номер лицензии и свидетельства о госрегистрации. Депутат считает, что этого мало, и хочет обязать компании, которые являются резидентами офшорных зон, доводить эти сведения до потребителя. Например, в рекламе.

На деле это будет выглядеть странно, считает управляющий партнер юридической фирмы Goltsblat BLP Андрей Гольцблат: «С точки зрения реализации этот законопроект не проходной и никому не нужный. Производители потребтоваров производят их на территории России. Если они произведены не на территории России, а импортированы, то рекламировать их, скорее всего, будет дистрибьютор, либо сам производитель. И, как правило, компании, которые занимаются производством товаров, все-таки не в офшорах. В офшорах могут находиться холдинги, конечные бенефициары».

Реализовать инициативу ЛДПР в теле или радио рекламе практически невозможно: юридической информации в роликах и без того слишком много.
Признание в офшоризации может быть размещено на упаковке товара, но опять же вопрос, нужно ли это потребителю, говорит президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин.

«При открытом нормальном рынке все должно быть немного по-другому, — рассуждает Еремин. — Расширять информационное пространство не нужно. Если вы хотите, проведите хорошее исследование и проверьте, в каком месте будет правильнее всего публиковать такую информацию. Подозреваю, что лучше бы это делалось на упаковке самого товара. Еще должны быть требования, чтобы в розничных сетях на этот товар н наклеивалось что-то от супермаркета. Не всегда и не везде что-то являющееся связанным с оффшорной компанией обязательно вредоносно».

По мнению депутата, если такой закон примут, потребитель подумает, стоит ли приобретать товар компаний-резидентов офшорных зон.

Эксперты Business FM говорят, что большинство потребителей просто не заметят эту информацию, поскольку рекламные компании найдут, как её завуалировать. К тому же покупатель обычно делает выбор, опираясь на другие критерии.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию