16+
Четверг, 26 апреля 2018
  • BRENT $ 74.71 / ₽ 4686
  • RTS1146.85
17 сентября 2013, 08:12 ТехнологииОбществоПраво

СМИ: штраф за sms-спам может достичь 500 тысяч рублей

Лента новостей

Необходим единый реестр номеров абонентов, не желающих получать рекламные рассылки, считает депутат

Член комитета Государственной Думы России по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов подготовил проект закона, предполагающий введение штрафа за рекламные sms-рассылки в размере от 2 до 500 тысяч рублей, пишут «Известия».

Автор законодательной инициативы пояснил изданию, что подготовленные им поправки к законам «О связи», «О персональных данных» и «О рекламе» предполагают создание общегосударственного списка телефонных номеров, владельцы которых откажутся от получения рекламных sms-рассылок и голосовых сообщений. Для того, чтобы добавить свой номер в список и больше не получать назойливой рекламы на свой телефон, пользователь должен будет воспользоваться порталом госуслуг или обратиться с соответствующим заявлением в центр их предоставления. Поле того, как номер абонента попал в этот реестр, отправка ему спама будет считаться административным правонарушением и караться штрафом. По предложению Костунова, штраф для обычных граждан за sms-рассылку должен составить от 2 до 2,5 тысячи рублей, для должностных лиц — от 4 до 20 тысяч рублей и для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

По мнению автора законодательной инициативы, создание такого списка позволит гражданам защитить свои персональные данные от недобросовестных коммерсантов. Однако эксперты, которых удалось опросить журналистам издания, в большинстве своем считают, что такой законопроект требует значительной доработки. В частности, они указывают на то, что создание реестра «неприкосновенных» номеров и обеспечение работы его функций, с одной стороны, будут требовать немаленьких затрат, а с другой — могут провоцировать новые правонарушения, так как по сути будут являться новой базой персональных данных, которая может быть использована в корыстных целях.

Обсуждение мер по противодействию недобросовестной рекламе идет уже не первый год, тем более, что способов получения доступа к персональным данным пользователей мобильными телефонами и Интернетом становится все больше.

Рекомендуем:

  • Фотоистории