16+
Понедельник, 11 декабря 2017
  • BRENT $ 63.12 / ₽ 3732
  • RTS1119.54
29 июня 2009, 11:54 Технологии

На мобильный Интернет денег не жалеют

Лента новостей

Сокращение расходов на услуги сотовой связи даже в условиях кризиса пока не обрело массового характера. В основном россияне экономят на дополнительных услугах, в том числе на мобильном Интернете. Но участники рынка так не считают

Расходы большинства россиян на мобильную связь сократились незначительно. Фото: Tim Caynes/flickr.com
Расходы большинства россиян на мобильную связь сократились незначительно. Фото: Tim Caynes/flickr.com

Сокращение расходов на услуги сотовой связи даже в условиях кризиса пока не обрело массового характера. В основном россияне экономят на дополнительных услугах, таких, как голосовая почта, скачивание картинок и мелодий, а также на «местных» разговорах и мобильном Интернете. С последней статьей сокращения расходов участники рынка не согласны: они отмечают, что в условиях развития сетей третьего поколения (3G) сотовые абоненты все активнее используют мобильный Интернет.

Всего 22% абонентов заявили, что в нынешней экономической ситуации стали более экономны в своих тратах на сотовую связь, для остальных 78% все осталось без изменений. Такие данные приводит агентство Profi Online Research по итогам опроса, проведенного в апреле-мае этого года среди 500 жителей в возрасте 18–55 лет в городах с населением более 1 миллиона человек.

Более половины (55%) респондентов, снизивших расходы на услуги мобильных операторов, решили отказаться от использования дополнительными сервисами (VAS, Value Added Service). В частности, абоненты стараются экономить на использовании голосовой почты, переадресации вызовов, скачивании картинок и мелодий и др. Помимо этого, пользователи сокращают затраты на «местные» разговоры, использование мобильного Интернета, роуминговые услуги, SMS.

Доля дополнительных услуг в доходах сотовых операторов по результатам первого квартала 2009 года выросла, напоминает старший консультант ACM-Consulting Сергей Половников: в рублевом выражении она увеличилась с 15,1% до 17,7%. При этом, доходы от предоставления VAS увеличились по сравнению с четвертым кварталом 2008 года с 27,12 млрд до 29,04 млрд рублей. Правда, в долларовом выражении произошло снижение этого показателя на 14% — до 856,2 млн долларов.

При относительно благоприятной ситуации на рынке контента его объем может увеличиться по итогам 2009 года на 10–15%, в худшем случае ожидается падение примерно на 20%. Такие прогнозы ранее давали контент-провайдеры.

В любом случае, расходы на VAS сокращаются медленнее, чем на голосовые услуги, отмечет Сергей Половников.

«В целом, мы заметили некоторое снижение, связанное прежде всего с развлекательным контентом. Уменьшился трафик на международные направления, что связано не столько с сокращением потребностей, но также и с изменением миграционных процессов в Россию», — рассказала BFM.ru начальник отдела по связям со СМИ Татьяна Зверева. — Но колебания голосового трафика (в направлениях местных вызовов) пока не существенные и в принципе укладываются в сезонные колебания». То, что абоненты начали сокращать затраты на сотовую связь, ранее отмечал гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков: по итогам первого квартала по сравнению с аналогичным периодом 2008 года среднее количество минут, выговариваемых абонентом (MOU) этого оператора, снизилось с 275 до 264. А среднемесячный доход с одного абонента сократился с 346,7 до 315,7 рублей.

Сейчас даже те абоненты, доход которых из-за кризиса не сократился, начинают задумываться о рациональности своих трат, отмечает пресс-секретарь «Вымпелкома» (предоставляет услуги сотовой связи под брендом «Билайн») Ксения Корнеева. «Но существенного снижения пользования услугами мы не наблюдаем. Люди по-прежнему экономят на мобильной связи в последнюю очередь. У нас несколько упали темпы роста, и по ряду сервисов мы прирастаем гораздо медленнее, чем даже год назад, но в «минус» ни одна из услуг не ушла», — отметила она в интервью BFM.ru.

Прежде всего, снижается потребление высокодоходных услуг, таких как роуминг и междугородние звонки, уточняют в МТС. «Из-за снижения деловой активности заметно сократились и число, и длительность разговоров в корпоративном сегменте. Но экономии на использовании интернет-трафика мы не наблюдаем», — заявили BFM.ru в пресс-службе МТС. Так, по итогам первого квартала 2009 года показатель MOU МТС по сравнению с четвертым кварталом упал — с 218 до 205 минут.

Мобильный Интернет сейчас является основным драйвером роста доходов операторских допуслуг, отметила в интервью BFM.ru аналитик IKS-Consulting Юлия Федорова. «Операторы активно продают USB- модемы и разворачивают сети 3G», — говорит она.

По итогам 2008 года рынок мобильного Интернета стал самым быстрорастущим сегментом дополнительных услуг в сетях сотовой связи России, а мобильные устройства для выхода в Интернет использовали 32,5 миллиона человек. Эксперты отмечают, что 3G-Интернет уже сейчас занимает 26% от общего объема мобильного Интернета в России, а к концу 2009 года уже 50% всего мобильного трафика будет передаваться по 3G-сетям. Такие данные были озвучены на заседании оргкомитета межрегионального журналистского конкурса «Топ-10 столиц мобильного Интернета» в конце апреля этого года.

«Мы наблюдаем рост трафика от предоставления дополнительных услуг и мобильного широкополосного доступа, особенно там, где запускаем 3G», — подтверждают в пресс-службе МТС. Общие доходы от VAS-услуг по итогам первого квартала 2009 года по сравнению с четвертым кварталом 2008 года выросли на 3,6%, а по сравнению с первым кварталом 2008 года на 22% — до 8,47 млрд долларов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории