Пароходом и самолетом — по одному билету
Лента новостей
По данным СМИ, в Минтрансе предлагают перейти к системе единого билета до пункта назначения на разные виды транспорта. По замыслу, это должно упростить для пассажиров поездку с пересадками, на деле же может получиться иначе

Поездка на самолёте, поезде и теплоходе по единому билету. Минтранс предлагает сделать интермодальными перевозки пассажиров на авиационном, железнодорожном, автомобильном и водном транспортах, сообщают «Известия».
Если до конечной точки необходимо ехать на поезде и самолёте, купить нужно всего лишь один билет. Предполагается, что это существенно упростит поездку, правда, никак не отразится на её стоимости.
Как планируют в Минтрансе, отвечать перед пассажиром за возможные сбои будет последний перевозчик в цепочке, который затем выставит «виновному» партнёру регрессивный счёт.
Независимый аналитик Дмитрий Адамидов считает идею неплохой, но в российских реалиях трудновыполнимой.
«Если мы начинаем интегрировать крупных перевозчиков, РЖД с «Аэрофлотом», РЖД с «Трансаэро», то в общем-то всегда возникает вопрос сочетания стандартов, потому что компании работают в разных плоскостях. Чтобы пассажир действительно купил билет и у него не было проблем, для этого нужна колоссальная работа. Очень важно, чтобы сервис был, во-первых, единый, а во-вторых, качественный, что сейчас наши компании обеспечивают с большим скрипом», — говорит Адамидов.
Эксперт отмечает опыт РЖД и пригородных электричек: билеты разных типов не всегда воспринимаются системой, из билетных автоматов половина не работает.
«В Минтрансе полагают, что будет отвечать последний перевозчик, а потом будет выставлять требования ко всем остальным и как-то это компенсировать. Но если ваш последний транспорт — пригородная компания какого-нибудь субъекта РФ, не очень богатая, и она должна «стрясти» деньги с РЖД и с «Аэрофлота», я сомневаюсь, что это ей будет под силу», — говорит эксперт.
Генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев считает интермодальные перевозки с участием воздушного транспорта абсолютно неприменимыми.
«Это страшно неудобная штука. Совмещать авиацию с железной дорогой, мне кажется, абсолютно не стоит. Перевозчики даже не несут солидарную ответственность, если самолет опаздывает, а нужно попасть на стыковочный рейс, даже если их выполняет одна и та же компания. Замучишься перебронировать билеты», — говорит Горбачев.
Эксперты, опрошенные Business FM, считают идею единого билета удобной на городском транспорте и в сочетании «самолёт – аэроэкспресс».
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















