16+
Вторник, 22 мая 2018
  • BRENT $ 80.32 / ₽ 4899
  • RTS1202.04
21 октября 2013, 14:21

Провести товар через границу будет сложнее

Лента новостей

Минпромторг взялся за челноков. Крупные грузы прекратят оформлять на несколько паспортов, а товар могут оснастить специальными чипами

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минпромторг России хочет ограничить багаж челноков. Ведомство предлагает искоренить практику, когда крупные партии товара при провозе через границу оформляются на несколько паспортов, сообщают «Известия».

По словам главного эксперта Союзлегпрома Сергея Шумилина, в Россию таким образом ежегодно ввозится продукции на 1 трлн рублей: «Китай, Турция оформляют все правильно. Это уже наши бизнесмены находят различные лазейки в законодательстве и привозят эту продукцию, как незаконно ввезенную на территорию России. Самый большой объем ввоза — швейные изделия — больше 50% всего импорта. Обуви завозится порядка 340 млн пар, а производим мы с вами 103 млн пар в год».

Шумилин отмечает, что уже сформирован план мер по борьбе с нарушением закона: «Один из пунктов — упорядочить перевозки, где груз оформляется на 10 паспортов, и ввозится без налогов, без всего, как для личных нужд. Когда он везет вагон шуб или чего-то другого, то оформив это все как по доверенности на 10-15 паспортов, то это уже не для личных нужд, это все понятно — для торговли».

Но даже если отменить возможность оформлять багаж по доверенности, то как доказать что в 50 кг товара, на которые имеет право при ввозе физлицо нет вещей на продажу? А если встретилось несколько одинаковых предметов, то не факт что их везут не для себя?

Досматривать каждую сумку или чемодан нереально, говорит генеральный директор компании UPS Иван Шацких: «Среди пассажиров — один из тысячи повезет какой-то товар на продажу, все остальные везут все для себя. Серый импорт осуществляется абсолютно другими способами. Ввести тотальный контроль всех пассажиров попросту невозможно. Я уж не говорю об очередях, в которых будут стоять люди. Самое главное, кто будет осуществлять эти функции. В таможне уже сейчас не хватает сотрудников, а создание новой организации обойдется государству в огромное количество денег и, скорее всего, эти затраты превысят тот экономический эффект, о котором идет речь».

Союзлегпром также предлагает ввести маркировку ввозимой продукции электронными чипами, чтобы любой контролирующий орган мог проверить легальность товара на рынке. Эксперты опрошенные Business FM, также считают такую идею затратной и бессмысленной.

Рекомендуем:

  • Фотоистории