16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
21 октября 2013, 15:36 АвтоФинансыПраво

МЭР: связь утильсбора и объема двигателя обоснованна

Лента новостей

Россия поспорила с Евросоюзом из-за нового закона, распространяющегося в том числе на авто из Белоруссии и Казахстана

Российская сторона считает закономерной зависимость размера утилизационного сбора на машины от объема двигателя. Как рассказал в интервью «Прайм» замминистра экономического развития Алексей Лихачев, необходимые консультации будут проведены с Евросоюзом.

«Мне кажется, это не на 100% выигрышное дело, будем вести разговор, мы считаем, что правы», — заявил чиновник. По его словам, есть «определенная правота» в том, что траты на утилизацию должны быть соизмеримы с ущербом, который наносит то или иное транспортное средство.

Как отметил Лихачев, главная претензия со стороны Евросоюза была снята с повестки дня, когда Россия приняла закон, уравнивающий условия оплаты утилизационного сбора для поставщиков-импортеров и внутренних производителей авто.

Согласно новым правилам об утилизационном сборе, принятым в октябре, он должен распространяться на транспортные средства, привозимые из Белоруссии и Казахстана, а также на те авто, которые находятся в Калининградской области под действием таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Это означает, что инициатива российского правительства коснется всех участников рынка: российских автопроизводителей, импортеров из третьих стран и предприятий из государств Таможенного союза. Сбор должен уплачиваться за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Россию, при этом будут учитываться износ и технические характеристики.

По мнению ЕС, такие меры носят дискриминационный характер. В связи с этим проблему попросили решить арбитров Всемирной торговой организации. Рассмотрение запланировано на 22 октября.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию