16+
Понедельник, 22 января 2018
  • BRENT $ 68.49 / ₽ 3875
  • RTS1280.57
30 октября 2013, 18:43 ОбществоПолитика

В Совете Федерации сэкономят на машинах

Лента новостей

Отсутствие персонального авто членам СФ будут компенсировать деньгами

Фото: PhotoXPress
Фото: PhotoXPress

Сенаторам перестанут предоставлять персональные автомобили. В Совете Федерации хотят отказаться от услуг ведомственного гаража и выплачивать за это членам верхней палаты денежную компенсацию. Заявлено, что делается это для экономии. Из чего складываются затраты на транспортные услуги народным избранникам?

Инициатива была представлена на заседании комитета по регламенту. По мнению ее автора, сенатора Виктора Пичугова, на практику денежных компенсаций со временем должны перейти все государственные ведомства. Это позволит экономить бюджетные деньги.

Сейчас транспортное обслуживание одного сенатора обходится казне примерно в два миллиона в год. Компенсацию предполагается назначить на 5% ниже. Из чего складываются эти суммы? Зарплату водителей в гараже №1 большой не назовёшь. По словам, бывшего водителя Совета Федерации Александра, это около 33-35 тысяч.

Затраты на представительский автомобиль среднего класса составляют около 200 тысяч рублей в год, считает авто-обозреватель портала BFM.Ru Алексей Аксенов.

Алексей Аксенов
Обозреватель портала BFM.Ru
«
Возьмем средний Ford Mondeo. Предположим, проезжает он по 30 тысяч километров в год. За год придется сделать два ТО, и сумма составит около 30 тысяч рублей. Стоит учитывать зимнюю резину — это 10 тысяч за колесо. То есть, около 40 тысяч рублей, плюс страховка. Ну, и самое дорогое — бензин. Расход может составлять 13-15 литров на 100 километров. Таким образом, затраты на горючее составят около 150 тысяч рублей в год».

На самом деле, вопрос о том, чтобы отказаться от услуг служебного гаража встал потому, что сенаторы теперь могут ставить спецномера и мигалки на свои частные авто, считает управляющий партнер «2К Аудит — Деловые консультации» Иван Андриевский.

Иван Андриевский
Управляющий партнер «2К Аудит - Деловые консультации»
«
Почти все депутаты и члены Совета Федерации — состоятельные люди. Они ездят на своих машинах более дорогого класса, поэтому пришли к решению начать выдавать деньгами. Это не будет считаться прямым доходом и, соответственно, не будет облагаться налогом, как облагаются доходы обычных граждан РФ. Сенаторы должны будут предоставить подтверждающие документы о том, что они эти деньги израсходовали на транспортные услуги, и каждый квартал для закрытия отчетности будут предоставлять эти данные».

Затраты на транспортное обслуживание сенаторов в 2013 году обошлись государству в 490 миллионов рублей. В следующем должно быть на 25 миллионов меньше. При этом на заседании комитета было заявлено, что решено экономить именно за счет автотранспорта, так как постоянно растут цены на авиа- и железнодорожные билеты. А на них экономить сенаторы не могут.

Рекомендуем:

  • Фотоистории