16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.40 / ₽ 8178
  • RTS1175.24
31 октября 2013, 11:10

Опасное вождение – версия 2.0

Лента новостей

Депутаты от фракции ЛДПР второй раз вносят в Думу законопроект о так называемом опасном вождении. Напомню, что ранее нижняя палата парламента отклонила предложенный документ.

Но в ЛДПР доработали законопроект, подробнее разъяснив непосредственно понятие, также предложив, что все нарушения по данной статье должны фиксироваться видеоприборами. А сотрудники ДПС обязаны лишь составлять протоколы и направлять их на рассмотрение суда, который и будет принимать решение о виновности или невиновности водителя.

Под опасным вождением депутаты подразумевают: опасное маневрирование по полосам движения (игра в «шашечки»), резкое торможение после ускорения (типа «наказал» другого водителя), а также опасное приближение к впереди движущемуся автомобилю с последующим движением в непосредственной близости от него («висеть» на хвосте).

Штрафы за такие нарушения, по задумке разработчиков законопроекта, должны составить от 2,5 тысяч до 5 тысяч рублей.

Тем не менее, несмотря на поправки, по-прежнему складывается впечатление, что депутаты не только не ездят сами за рулем, но и в целом плохо знакомы с правилами дорожного движения.

Практически все так называемые «опасные маневры» можно пресечь хорошо знакомым в Европе, да и у нас тоже, правилом – «обгон справа запрещен». Только вот этот пункт, те же самые российские чиновники, зачем-то отменили несколько лет назад. А надо было всего-навсего его доработать.

Причиной отмены послужила путаница в понятиях. В российских ПДД было два пункта «обгон справа» и «опережение». Если водитель перестраивался в правый ряд, обгонял машину и потом снова возвращался в свой ряд, это считалось обгоном. А если просто перестроился и поехал прямо (также фактически обогнав машину, движущуюся в левом ряду) – это квалифицировалось как «опережение».

В Германии, например, нет деления на два этих понятия. Там жесткие штрафы и за опережение и за обгон. Ведь по сути последствия от этих нарушений могут быть одинаковыми. Если машины двигаются с разными скоростями в разных полосах движения, это значительно осложняет перестроение, скажем, если необходимо уйти на съезд. А соответственно увеличивает риск ДТП.

В Германии водители уверены, что совершив обгон по левой полосе, можно безопасно перестраиваться в правый ряд – машины там будут двигаться медленнее. В следующем ряду – еще медленнее. Это логично и безопасно.

Соответственно, если вернуть доработанный пункт ПДД у нас, это позволит бороться с теми, кто любит поиграть в «шашечки». А меньше «шашечек» - меньше «подрезаний». Меньше «подрезаний» - меньше поводов «наказывать», оттормаживаясь в пол.

Разумеется, этот пункт правил должен действовать, в первую очередь, на магистралях и трассах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей». На городских улицах соблюсти подобные правила, зачастую невозможно.

Что касается тех, кто любит «садиться на хвост», то в данном случае может быть стоить подумать и над ужесточением наказаний для водителей, которые занимают «быстрый» ряд», при других свободных. В правилах, кстати, есть такой пункт – не занимай левый ряд, при сводном правом. При его соблюдении «подгонять» медлительных водителей необходимости не будет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию