16+
Вторник, 19 сентября 2017
  • BRENT $ 55.67 / ₽ 3232
  • RTS1113.36
13 ноября 2013, 06:00 Недвижимость
Валерия Мозганова

Валерия Мозганова

Правила инвестпривлекательности

Бум торгового строительства вырывается за границы Москвы. В компании Cushman & Wakefield подсчитали, что за 9 месяцев в 22 городах страны было открыто 30 новых качественных торговых центров. И продолжение следует.

Раньше девелоперов и инвесторов интересовали, в основном, города-миллионники, сегодня они все чаще обращают взор даже на города с населением менее 500 тысяч человек. К примеру, на днях в Брянске открылась первая очередь торгово-делового кластера «АЭРО ПАРК Cити» ― масштабного проекта общей площадью 29 га. Помимо крупного торгового комплекса, в кластер должны войти офисные площади, парк развлечений и, возможно, аквапарк. Причем проект рассчитан на жителей не только Брянска, но и Брянской, Орловской, Смоленской и Калужской областей, а также приграничных территорий Украины и Белоруссии.

Выход в регионы для девелоперов всегда вызов, но как уверяет президент и совладелец компании «БинВест» Алексей Невструев, все не так страшно, если знать правила:

«Я бы в первую очередь пошел в тот регион, где власти максимально готовы встречать и приземлять инвестора, помогать ему во всех вопросах, начиная от выделения земельных участков, в предоставлении налоговых и прочих льгот. Но самое главное – помогать административным ресурсом, потому что самая большая проблема при реализации любого проекта, и не только девелоперского – это именно преодоление различных рогаток административных. В тех регионах, в которых власть помогает инвестору, туда люди стремятся. Вот пример вам, пожалуйста, Калужская область — реальная позиция властей, это Ульяновская область, это Татарстан, который очень активно привлекает инвестиции. Ну и второй определяющий фактор — это готовность рынка принять те идеи, с которыми мы туда приходим».

Рекомендуем:

  • Фотоистории