На химфаке МГУ придумали новый материал для тормозов самолетов
Лента новостей
Первая партия тормозных дисков из композитного материала на основе углерода уже выпущена в Балашихе
Ученые с химического факультета Московского государственного университета (МГУ) им. М.В.Ломоносова разработали новую технологию для тормозных дисков для авиалайнеров. Диски будут делать из композитного материала на основе углерода. Они легче традиционных металлокерамических и обладают большей износостойкостью, отмечается в сообщении пресс-службы ОАК.
Первая партия таких тормозных дисков уже выпущена — на предприятии ОАО «Авиационная корпорация «Рубин» в подмосковной Балашихе. Объем инвестиций в создание нового производства составил 400 млн рублей (260 млн — средства предприятия, 140 млн — от Минобрнауки).
У нового материала великолепные тормозные свойства, огромная способность к перегреву, он хорошо работает при высоких температурах (свыше 1 000 градусов Цельсия), — обратил внимание гендиректор «Рубина» Евгений Крамаренко.
Материал называют уникальным. «Удалось достичь двух основных результатов: во-первых, в университете сформировалась сильная команда ученых и технологов, а во-вторых, удалось в кратчайшие сроки создать уникальное производство», — отметил научный руководитель проекта профессор Виктор Авдеев.
В рамках первой очереди производственная мощность по выпуску таких дисков составит 3 000 тормозных дисков в год. На полную мощность производство планируется вывести в 2014-2015 годах. Испытания самолетных шасси с дисками из нового углеродного материала стартуют в 2014 году. В дальнейшем новые диски планируется ставить на самолеты ОАО «Туполев», ОАО «Компания «Сухой» и ОАО «Корпорация «Иркут».