16+
Вторник, 23 января 2018
  • BRENT $ 69.36 / ₽ 3919
  • RTS1285.33
7 декабря 2013, 09:12 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

SEAT Alhambra: испанский «семьянин» с немецкими корнями

Лента новостей

Машина полностью оправдывает свое предназначение — это удобный вместительный семейный автомобиль, в котором комфортно детям, и который, благодаря достаточно мощному для минивэна двигателю, даже позволяет немножечко «зажечь»

Seat Alhambra. Фото: seat.com
Seat Alhambra. Фото: seat.com

Несмотря на то, что на шильдике автомобиля красуется логотип испанского бренда SEAT, во всем облике машины чувствуется исконно немецкая добротность и основательность, присущая многим автомобилям концерна VW. В целом, оно и немудрено — ведь SEAT Alhambra — это, не считая мельчайших деталей дизайна, все тот же Volkswagen Sharan.

На российском рынке Volkswagen AG предпочел логичным образом не дублировать свои же модели, поэтому Sharan у нас официально не предлагается, а вот SEAT Alhambra доступен.

Seat Alhambra. Фото: seat.com

Машина производит впечатление своим очень тяговитым для большого и тяжелого минивэна двигателем. Что с разгоном с места, что с ускорением, допустим, с 60 до 100 или с 80 до 120 км/ч, например, когда надо обогнать нечто тихоходное, никаких проблем не возникает.

Аппарат вместительный. Почти идеально ровный пол можно сделать, сложив и третий, и второй ряд сидений. В результате получается огромное пространство для груза (2 300 или 2 430 л, в зависимости от того, 5-и или 7-местная версия вам досталась). С разложенными же сиденьями на борт «Альгамбры» спокойно всходят 7 человек, причем последние два — совсем не обязательно дети, ибо третий ряд сидений допускает хотя и тесноватое, но вполне комфортное размещение двух взрослых пассажиров.

Seat Alhambra. Фото: seat.com

Очень приятная в употреблении вещь — электрический привод открывания задних дверей, который ставится на SEAT Alhambra в качестве опции. Особенно в дождь или снег или после езды по грязной дороге -- еще бы водительскую дверь так научить и цены бы машине не было.

Обратила на себя внимание и достойная шумоизоляция. Правда, с интересной особенностью — даже при выключенных музыке и двигателе на среднем ряду шум улицы слышится сильнее, чем на первом.

Что не понравилось — неудачные, на мой взгляд, зеркала: обзор в них крайне недостаточен, ибо они просто маленькие, в сочетании с довольно большой машиной. Зато помимо зеркал с обзорностью все ок, никаких проблем ни с движением, ни с парковкой, даже в таком суматошном городе, как Москва, не замечено.

Seat Alhambra. Фото: seat.com

Были нарекания к работе датчика уровня топлива — вот только что он показывал ровно четверть бака, и писал, что до дозаправки можно проехать еще 120 км, и ничто не вызывало опасений, как стоило выйти из машины на пять минут, заглушить мотор, потом вернуться — и вот на тебе, стрелка уровня бензина ровно посреди красной зоны, лампочка с изображением бензоколонки горит желтым пламенем и дисплей уверенно пишет: «Двигайтесь на заправку, бензина осталось на 30 км». Неприятный и даже в чем-то опасный глюк — остаться с пустым баком посреди дороги, и при этом не по собственной рассеянности , как-то обидно что ли…

В целом, данный автомобиль можно назвать действительно практичным. На втором ряду имеются столики самолетного образца, очень простые и удобные в обращении (разложить и сложить может даже 4-летний ребенок), отсеки для больших бутылок в дверях. А держатели для стаканов имеются на каждом ряду, включая третий (по паре на ряд). Сиденья второго ряда регулируются по наклону и по длине.

В салоне есть ящики для всякой «мелочевки», но их расположение порой вызывает удивление (в частности, есть два вполне вместительных «бардачка» под местами для ног пассажиров второго ряда; представляю, какими грязными будут руки того, кто захочет туда что-то положить или, наоборот, что-то оттуда достать). Зато этих ящичков действительно много, а еще немало крючков для одежды (на втором ряду, например — по 2 с каждой стороны), что тоже очень удобно. Сиденья складываются так, что в общей сложности можно получить 32 варианта компоновки салона — даже если вам захочется поспать в «Альгамбре», препятствий не будет. В качестве дополнительного оборудования SEAT предлагает специальное велокрепление, которое позволяет перевозить (внутри) до трех велосипедов в безопасно закрепленном состоянии (со снятыми передними колесами).

Приятно, что подушки крайних сидений второго ряда, если их поднять, можно превратить в детские кресла. Не менее приятно наличие розетки на 220В. Есть и автономная регулировка настроек климат-контроля для второго ряда.

Да, интересная и важная особенность — в Alhambra, при всем упоре на размер, нет ни запаски, ни докатки. Учитывая, что машина подразумевает длительные путешествия, иметь что-то подобное в запасе было бы неплохо.

Нынешний SEAT Alhambra — представитель второго поколения этих машин (Typ 7N). Как и в случае с первым поколением (Typ 7M, 1995-2010 годы), является, как я уже отмечал, братом-близнецом другого детища концерна VW — минивэна Volkswagen Sharan. От машин первого поколения автомобиль второго отличается очень и очень сильно. Машина стала сразу на 220 мм длиннее, на 92 мм шире и при этом на 12 мм ниже, а колесная база удлинилась на 75 мм. Вес машины был снижен на 30 кг. Именно со второго поколения задние пассажирские двери начали отъезжать в сторону, а не открываться на привычных петлях. Габариты SEAT Alhambra Typ 7N: 4950х1904х1720мм (длина, ширина, высота).

Из достаточно разнообразной гаммы двигателей (несколько бензиновых и несколько дизельных), которые в принципе ставятся на эту машину, в России официально представлена всего одна версия — с 2-литровым бензиновым турбомотором на 200 л.с. Для сравнения: например, на рынках Испании и Португалии для SEAT Alhambra предлагаются на выбор 5 силовых агрегатов (два бензиновых — 1,4 л, 150 л.с. и такой же как в России 2 л, 200 л.с., а также три дизельных мотора — 2 л, 115 л.с., 2 л, 140 л.с. и 2 л, 177 л.с.). Что касается коробки, то машина в РФ предлагается только с 6-ступенчатым «автоматом» DSG.

Seat Alhambra. Фото: seat.com

Заявленная максималка — 218 км/ч. Разгон до сотни — 8,3 с. Заявленный расход в городском цикле — 11,6. В целом, по наблюдениям недели активного использования в столице — соответствует истине. По крайней мере, последние два заявленных показателя. До 218 км/ч как-то разгоняться не пришлось.

Машина официально продается в России только с лета 2013 года. Цена автомобиля в базовой версии – 1 391 000 рублей. В состав базовой комплектации входят 7 подушек безопасности, продвинутая аудиосистема, полный электропакет, датчик дождя, датчик света, круиз-контроль, подогрев сидений, трехзонный климат с допуправлением на втором ряду, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, омыватель фар, кожаный руль и 17-дюймовые литые диски.

Seat Alhambra. Фото: seat.com

Мне на тест досталась более нафаршированная версия, с третьим рядом сидений, с электроприводом боковых дверей и двери багажника, с ксеноновыми фарами, парковочной системой и панорамной крышей, а также в модном коричневом цвете (за который тоже надо платить дополнительные деньги). В таком «фарше» автомобиль тянет уже на 1 676 000.

Рекомендуем:

  • Фотоистории