16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
10 декабря 2013, 16:55 ОбществоПраво

Торговец получил за убийство байкера один год

Лента новостей

Приговор убийце мотоциклиста выносился в отсутствие подсудимого, который побоялся более сурового наказания

Бахтияр Алиев во время заседания городского суда Сергиева Посада об избрании ему меры пресечения. Фото: РИА Новости
Бахтияр Алиев во время заседания городского суда Сергиева Посада об избрании ему меры пресечения. Фото: РИА Новости

Один год лишения свободы в колонии-поселении. Такое наказание назначил сегодня Сергиево-Посадский городской суд Подмосковья уроженцу Азербайджана Бахтияру Алиеву, в ходе драки с которым погиб байкер Леонид Фролов. Это был уже повторный процесс. Первый завершился аналогичным сроком.

На оглашение приговора сегодня приехали лишь две родственницы погибшего. Одна их них, мать Леонида Фролова, была признана по делу потерпевшей. В зале суда собрались и несколько друзей погибшего. Они выражали опасения, что приговор может быть мягким, из-за того что «власти не хотят развивать тему межнациональных конфликтов».

Самого подсудимого в зале не было. Бахтияр Алиев не явился на процесс. Он явно боялся того, что в ходе повторного разбирательства суд может согласиться с мнением прокуратуры, которая требовала для него 9 лет лишения свободы.

Гособвинитель просил признать подсудимого виновным в «умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть» (ч.4 ст. 111 УК РФ).

Однако суд, изучив представленные доказательства, квалифицировал действия подсудимого по более мягкой статье — «причинение смерти по неосторожности» (ч.1 ст. 109 УК РФ). Максимальное наказание по ней — до 2-х лет лишения свободы.

В приговоре суда говорилось, что обвинение не смогло доказать наличие у Алиева «умысла на убийство» Фролова, тем более что, согласно выводам экспертизы, мужчина умер не от удара кулаком в голову, а от удара головой об асфальт при падении.

Суд пришел к вывод, что 39-летний торговец Бахтияр Алиев не мог предвидеть наступление смерти Фролова. А сам он не обладал специальными боевыми навыками.

Драка из-за мотоцикла

Конфликт, который закончился трагической смертью 47-летнего байкера Леонида Фролова, произошел 30 июня 2012 года на рынке «Меркурий» в Сергиевом Посаде. В тот день мужчина вместе с детьми приехал в гости на дачу к родителям. Мужчина отправился за продуктами, а когда вернулся, то увидел, что местные торговцы стали без спроса садиться на его байк, рассматривать и фотографироваться. Как вспоминал отец погибшего (он был очевидцем случившегося), сын попытался отогнать людей от мотоцикла, но торговцы вели себя вызывающе и заявили, что им разрешил «хозяин» мотоцикла. Выяснилось, что им назвался 39-летний Бахтияр Алиев, который торговал мобильными телефонами. Во время выяснения отношений он нанес Фролову удар кулаком в лицо. Мужчина упал, ударился затылком об асфальт. С переломом черепа Фролова отвезли в местную больницу, где он скончался.

Стоит отметить, что два месяца правоохранители не предпринимали никаких мер к розыску убийцы, хотя все знали, кто он такой. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь спустя два месяца, после того как около 500 байкеров собрались в Сергиевом Посаде и провели акцию в память о Фролове. Отец погибшего пережил сына на полгода. Еще при жизни он безуспешно писал главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой взять расследование дела под личный контроль.

12 сентября Бахтияра Алиева задержали, предъявив обвинение в «умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть» (ч.4 ст. 111 УК РФ). Эта статья предусматривает довольно суровое наказание на срок до 15 лет лишения свободы.

Отмена первого приговора

Однако в ходе первого судебного процесса суд не согласился с данной квалификацией действий подсудимого. 31 июля этого года Сергиево-Посадский городской суд признал Алиева виновным в «причинении смерти по неосторожности» (ч.1 ст. 109 УК) и приговорил к 1 году лишения свободы в колонии-поселении.

12 сентября этого года торговца освободили из-под стражи, поскольку он отбыл назначенное наказание.

Однако родственники Фролова, а также прокуратура не смирились со столь мягким приговором. Они подали апелляционную жалобу в Московский областной суд, который отменил предыдущее решение суда и вернул дело на новое рассмотрение иным составом суда.

Однако повторный процесс с участием другого судьи закончился таким же результатом, что и в первый раз.

Моральный вред в 1 млн рублей

Назначая торговцу наказание, судья Ольга Морозова учла, что Алиев принес извинения родственникам погибшего и принял меры к тому, чтобы загладить причиненный им вред, перечислив в качестве компенсации морального вреда 75 тысяч рублей.

Она частично удовлетворила иск матери Леонида Фролова, которая оценила моральные страдания в 3 млн рублей. По решению суда, Алиев выплатит ей 925 тысяч. Таким образом, суд определил общую сумму компенсации в 1 млн рублей (с учетом уже выплаченных Алиевым 75 тысяч).

Поскольку Алиев уже отсидел назначенный ему год, судья постановила «считать назначенное ему наказание отбытым».

Стоит отметить, что поскольку местонахождение осужденного в настоящее время неизвестно, то пожилая мать погибшего, которая в результате трагедии потеряла и сына, и мужа, вряд ли получит те деньги, что ей присудили.

По всей видимости, потерпевшая снова потребует отмены приговора.

Как две капли воды

Дело Алиева как две капли воды похоже на дело спортсмена Расула Мирзаева. Чемпиона мира по смешанным единоборствам также судили за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть 19-летнего москвича Ивана Агафонова. Во время конфликта возле ночного клуба Мирзаев лишь раз ударил соперника, тот упал, ударился головой об асфальт, а через несколько дней умер в больнице.

Читайте также: Мирзаев освобожден в зале суда

27 ноября 2012 года Замоскворецкий суд Москвы дал Мирзаеву два года ограничения свободы и освободил в зале суда в связи с отбытием наказания (по закону, один день в СИЗО приравнивается к двум дням ограничения свободы). Суд пришел к выводу, что и в этом случае имело место причинение смерти по неосторожности. Дело вызвало огромный общественный резонанс.

Нужно ли ужесточать закон?

Представлявшая интересы родителей погибшего юноши адвокат Оксана Михалкина констатирует, что как в случае с Мирзаевым, так и в случае с Алиевым суды за причинение смерти по неосторожности просто не могут назначить более суровое наказание. И виной тому — существующий УК. В соответствии с ним тех, кого впервые судят по статьям, санкция по которым не превышает двух лет лишения свободы, даже не могут отправить на зону, в колонию общего режима. «Санкция статьи 109 УК является явно несправедливой, поскольку задачей уголовного законодательства является в том числе и восстановление социальной справедливости, о которой тут говорить сложно», — считает она.

По мнению Михалкиной, закон нужно менять, а за убийство по неосторожности давать гораздо большие сроки. Адвокат отмечает, что подобные дела и так-то тяжело довести до суда «из-за разгула коррупции в правоохранительной и судебной системах». «Ни для кого не секрет, что половину преступлений в Москве и Подмосковье совершают выходцы с Северного Кавказа или стран Средней Азии. Они необоснованно применяют холодное, травматическое и огнестрельное оружие, затевают драки. Полиция же «крышует» торговцев с рынка и «отмазывает» их от совершенных преступлений», — отметила представитель потерпевших.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию