16+
Вторник, 19 июня 2018
  • BRENT $ 74.79 / ₽ 4796
  • RTS1079.92
10 июля 2009, 12:03 Компании

Coty идет в Россию напрямую

Лента новостей

Мировой лидер парфюмерной индустрии, компания Coty, объявил об открытии в России своего дочернего предприятия. Как и другие зарубежные компании, Coty, скорее всего, больше не устраивают российские дистрибьюторы

Французские парфюмеры — за прямой доступ к российским лицам. Фото: makijazh/flickr.com
Французские парфюмеры — за прямой доступ к российским лицам. Фото: makijazh/flickr.com

Мировой лидер парфюмерной индустрии, компания Coty, объявил об открытии в России своего дочернего предприятия. Как и другие зарубежные компании, Coty, скорее всего, больше не устраивают российские дистрибьюторы, считают эксперты.

«Открытие российского подразделения является стратегическим шагом, направленным на обеспечение прямого внутреннего маркетингового контроля над продукцией Coty в России», — говорится в официальном сообщении компании, имеющемся в редакции BFM.ru.

Основные бренды Coty, представленные на российском рынке, — декоративная косметика Rimmel, товары для ухода за кожей и солнцезащитная косметика Lancaster, парфюмерия adidas, Calvin Klein, Celine Dion, Cerruti, Chloe, Chopard, David Beckham, Davidoff, Esprit, Jil Sander Balenciaga, Marc Jacobs, Jennifer Lopez, Sarah Jessica Parker, Vera Wang, Vivienne Westwood и продукция Sally Hansen. До открытия российского представительства продукция Coty продавалась в России через различных партнеров-дистрибуторов.

Как надеется исполнительный директор Coty Бернд Битц (Bernd Beetz), российская «дочка» обеспечит компании конкурентное преимущество, повысит продажи и позволит усилить присутствие на глобальном косметическом рынке. Российский же рынок Coty определила «ключевым развивающимся рынком и приоритетным направлением для расширения компании». Его общий годовой оборот оценивается в 8 млрд долларов.

Непосредственный контроль над маркетингом в России позволит Coty оптимизировать свои затраты. «Так поступило уже большинство зарубежных компаний. Многие российские дистрибьюторы смотрят на маркетинговый бюджет, когда он отдан в их ведение, как на внебюджетный источник финансовых средств. Именно поэтому компании стараются заниматься маркетингом самостоятельно», — объяснил BFM.ru партнер компании R&P Consulting Михаил Левандовский.

«С помощью представительства нужды в третьих лицах (дистрибьюторах) не будет, это позволит сэкономить. Более того, учитывая, что в связи с кризисом у многих дистрибьюторов возникли финансовые проблемы, работать с ними стало просто неудобно», — добавляет старший аналитик аналитического департамента Банка Москвы Сабина Мухамеджанова.

Западные игроки вынуждены сейчас пересматривать свои отношения с российскими дистрибьюторами их продукции, подтверждает BFM.ru гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. «Все они сталкиваются с похожими проблемами — неплатежи, недовольство темпами развития. Рынок стал более жестким, и зачастую компании уходят от дистрибьютора, так как понимают, что они потеряли контроль над рынком, и хотят его вернуть», — рассуждает эксперт.

Свои представительства в России за последние годы с аналогичными целями открыли Calzedonia, компания DIM ведет в данный момент переговоры по этому вопросу, H&M вышла напрямую, то есть открыла собственный магазин, приводит примеры глава Fashion Consulting Group.

Руководить текущей деятельностью Coty в России будет российский менеджер Роман Терехов, бывший генеральный менеджер и коммерческий директор Beauty & Co, уже знакомый со спецификой отечественных бизнес-процессов.

В отличие от одежных брендов, дорогая парфюмерия и косметика в основном реализуются через специализированные мультибрендовые сети. «По нашим оценкам, доля продаж косметики и парфюмерии через различные сети достигает 80%», — отмечает председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова. Таким образом, проблемы, которые переживает российский парфюмерный ритейл, сказываются и на самих производителях.

«Рынок стал более жесткий. Можно сказать, что сейчас конкуренция идет не между определенными luxury-брендами, а между верхним сегментом масс-маркета и luxury», — говорит глава профильной ассоциации Татьяна Пучкова.

За последние полгода крупные зарубежные игроки luxury рынка активно пересматривают свои планы по развитию бизнеса в России. Многие компании из-за финансовой нестабильности отказались от открытия в России своих официальных представительств в 2009 году — так поступили Dior, Chanel, Louis Vuitton, Max Mara, Escada и Kiton. Кроме неблагоприятной экономической обстановки падения спроса, ситуацию усложняет ужесточающийся российский таможенный режим.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию