16+
Четверг, 17 августа 2017
  • BRENT $ 50.40 / ₽ 2993
  • RTS1029.76
15 июля 2009, 07:02 КомпанииАвтоПраво

«Газели» попали под закон

Лента новостей

Законопроект, ужесточающий правила маршрутных пассажирских перевозок, подготовлен в столице. И хотя в нем нет о «Газелях» ни слова, чиновники говорят, что главная задача закона — добиться того, чтобы старые «Газели» исчезли из Москвы

Маршрутное такси. Фото: Александр Беленький/BFM.ru
Маршрутное такси. Фото: Александр Беленький/BFM.ru

Во вторник законопроект «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве», регламентирующий требования к пассажирскому транспорту, был одобрен на заседании московского правительства.

Самое главный его тезис — в эксплуатации должны находиться только современные автомобили, отвечающие всем требованиям безопасности и экологии. По словам некоторых чиновников, ужесточение требований к маршрутным такси приведет «к исчезновению с московских дорог старых «Газелей». «Постепенно все они будут заменены на новые микроавтобусы, соответствующие высоким экологическим стандартам».

Как сообщили некоторые электронные СМИ со ссылкой на мнение других неназванных чиновников, якобы «Газели» отвечают заявленным требованиям «не в полном объеме».

В пресс-службе «ГАЗа», куда BFM.ru обратился за комменатриями, подчеркнули, что все «Газели», которые выпускаются с 1 января 2008 года, отвечают параметрам «Евро-3» в соответствие с принятым правительством техническим регламентом об экологической безопасности транспортных средств.

В законопроекте также подчеркивается, что автопредприятия должны проводить ежедневный медосмотр водителей, для них должен быть введен нормированный рабочий день. Последнее обстоятельства вызвано многочисленными нарушениями, которые неоднократно выявлялись при проверках маршрутных такси сотрудниками ГИБДД и других инстанций: водители оказывались в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а выход на маршруты транспортных средств проходил с нарушениями норм безопасности.

«Сегодня мы не можем назвать цивилизованной ту конкуренцию, которая у нас сложилась по перевозкам пассажиров на наземном транспорте. Основная задача коммерческих перевозчиков — это работа в пиковое время на особо привлекательных маршрутах, при этом происходит ряд несоблюдений правил безопасности перевозок», — сказал на заседании столичного правительства руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи.

Столичный мэр Юрий Лужков рекомендовал законопроект к рассмотрению Мосгордумой.

Как уже писал BFM.ru, в последние годы количество маршрутных «Газелей» в столице и других регионах серьезно сократилось, и модели Горьковского автозавода во многих населенных пунктах вытесняются микроавтобусами Hyundai, Ford и Mercedes и др.

В частности, в службе по связям с общественностью столичной группы «Автолайн» BFM.ru сообщили, что в настоящее время в парке компании осталось только 77 «Газелей», и большинство из них — это не линейный, а вспомогательный состав. По состоянию на июнь текущего года парк транспортных средств компании включал 1134 автобуса Mercedes, 595 автобусов Ford, 412 — Isuzu, 165 — Scania и 105 Iveco.

«Все наши транспортные средства — это новые современные машины, которые соответствуют всем требованиям экологической и транспортной безопасности», — заявила BFM.ru пресс-секретарь Автолайна Наталья Городович, уточнив, что на маршрутах компании «Газели» не используются и в автопарке их практически не осталось.

При этом она заверила, что и в настоящее время все водители регулярно проходят медосмотр, а машины — технический контроль, который «был, есть и будет».

По данным BFM.ru, в столице действует примерно 80 компаний, осуществляющих маршрутные перевозки.

Как сообщили BFM.ru в отделе продаж официального дилера Горьковского завода ЗАО ТКЦ ГАЗ АТО (Нижний Новгород), падение продаж маршрутных «Газелей» оказалось таким же, как и падение продаж остальных машин этой марки. «В общем объеме продаж маршрутные «Газели» составляют примерно 30%, и их охотно берут; средняя цена таких машин — 402 тысячи рублей. Естественно, эти машины отвечают требованиям экологической и транспортной безопасности, так как иначе бы они не получили разрешения на их продажу», — заверил менеджер автосалона.

Выпуск микроавтобусов налажен также на предприятии «Соллерс». Как сообщила BFM.ru специалист по связям с общественностью и государственными структурами «Соллерс-авто» Зоя Каика, маршрутные такси на базе модели Fiat Ducato поступили в продажу только весной этого года, поэтому пока число таких проданных машин невелико.

«Мы рассчитываем на такие продажи как на перспективное направление. В регионах уже берут такие машины. В Москву поставок пока не было, но мы собираемся их продавать и в столице. Эти поставки будут осуществляться как через дилеров, так и напрямую с завода. Стоимость таких машин, в зависимости от числа мест, составляет от 804 до 990 тысяч рублей», — сообщила представитель «Соллерс-авто».

Рекомендуем:

  • Фотоистории