16+
Среда, 20 марта 2019
  • BRENT $ 67.71 / ₽ 4360
  • RTS1219.78
23 июля 2009, 08:03 Спорт

«Нужно снижать расходы в Формуле 1»

Лента новостей

Адам Парр, исполнительный директор команды AT&T Williams, в интервью BFM.ru рассказал, есть ли надежда на преодоление конфликта в Формуле 1, и как кризис отразился на финансовом положении команд

Адам Парр стремится ограничить расходы команды AT&T Williams. Фото: Наталья Гребенюк/BFM.ru
Адам Парр стремится ограничить расходы команды AT&T Williams. Фото: Наталья Гребенюк/BFM.ru

Сезон 2009 года стал очень непростым для чемпионата в автоспорте Формулы-1. Разгоревшийся скандал, связанный с заявлением президента Международной федерации автоспорта (FIA) Макса Мосли о резком снижении бюджетов команд до 40 млн фунтов в год, превышаемый сейчас в десятки раз, вызвал множество противоречий среди команд. Безусловно, снижение расходов, включающее в себя отказ от тестирования автомобилей в течение сезона, переход на стандартные моторы и его ограничение по мощности, предписанное всем командам, значительно уменьшает главную интригу чемпионата.

Над чемпионатом нависла угроза срыва уже в следующем сезоне. Члены Ассоциации команд Формулы-1 (FOTA) заявили о своем решении не принимать условия Мосли, пригрозив ему созданием альтернативного чемпионата. Лишь только две команды Ассоциации команд Формулы 1 — Williams и Force India — заявили о своем согласии с предложением о сокращении бюджетов, в связи с чем им пришлось покинуть Ассоциацию. На заседании Международного совета по автоспорту (World Motor Sport Council), прошедшем в Париже 24 июня 2009 года, между командами Формулы1и FIA была достигнута договоренность о снижении бюджетов до уровня начала 1990-х годов. Также Макс Мосли обещал покинуть пост Президента Федерации, позицию которого он занимает с 1993 г.

Адам Парр, исполнительный директор команды AT&T Williams, в интервью BFM.ru рассказал, есть ли надежда на преодоление конфликта в Формуле 1.

— Поклонникам Формулы 1 наряду с новостями о достижении пилотов приходится быть вовлеченными во все финансовые интриги вокруг чемпионата. Влияет ли вся эта ситуация на сам спорт как таковой?

— Безусловно, все это влияет на спорт, потому что в Формуле 1 все построено на том, чтобы была лучшая, быстрая машина, построить которую всегда очень дорого, и здесь должны сочетаться не только деньги, но и голова. Также изменяется регламент соревнований, в связи с чем у разных команд появляются новые возможности для соревнования. Сейчас команда Williams имеет бюджет в 100 млн евро, и необходимо понимать, сколько денег мы можем потратить. К примеру, существуют команды, которые тратят до 400 млн евро, и, конечно, такая разница оказывает влияние на спорт.

— Команда Williams одна из нескольких команд Формулы 1, которая изначально поддерживала предложение FIA сократить бюджеты до 40 млн фунтов стерлингов. Почему Williams сразу пошла на это без каких-либо лишних споров?

— Мы понимали в последнее время, что нужно снижать расходы на содержание команды и единственное предложение, которое было возможным, было предложение от ФИА. Мы приняли его.

— Но многие команды были не согласны с таким предложением по снижению расходов в десятки раз...

— Ситуация сложилась так, что некоторые команды решили покинуть чемпионат Формула 1 в связи с невозможностью снижать расходы. Но у нас также есть действующий контракт, по которому мы должны еще три года участвовать в чемпионате. Выбор заключался в либо в ограничении бюджета, либо в отсутствии участия в соревновании как таковом. Мы предпочли остаться в чемпионате и выбрали ограничение бюджета.

— Что означает такое уменьшение бюджета для команды? Получается, что с его сокращением отпадет возможность сотрудничества со многими поставщиками и партнерами, работа с которыми налажена уже не первый год?

— Сейчас мы должны уменьшить количество расходов, но делать это будем постепенно в течение двух лет. Это не будет ни на что влиять, так как у нас уже подписаны контракты.

— Есть ли сокращения в штате команды в связи с кризисом?

— Было маленькое сокращение три месяца назад — 20 человек. Сейчас в Формуле 1 проводится гораздо меньше тестов автомобилей, этот этап был сокращен. У нас была своя тестовая команда, которую, к сожалению, и пришлось сократить. Это небольшое сокращение, в нашей команде работает около 500 человек, и это сокращение не является кризисным.

— Как вы оцениваете нынешнее финансовое положение команды на середину сезона 2009 года? Устойчивое ли оно, и каковы ваши финансовые перспективы на будущее?

— Ситуация очень стабильна на данный момент, и перспективы на этот и следующий сезон довольно устойчивы. Я надеюсь, нам также удастся привлечь новых партнеров.

Британская команда AT&T Williams является одной из старейших в гоночной серии Формула 1, была основана Фрэнком Вильямсом и Патриком Хедом в 1977 году. Williams является третьей командой в истории Формулы 1 после Ferrari и Mclaren Mercedes, одержавшей к чемпионате более ста побед.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию