16+
Среда, 23 августа 2017
  • BRENT $ 52.56 / ₽ 3102
  • RTS1044.96
12 марта 2014, 13:30 Общество

Цены в рознице повышаются

Лента новостей

Импортная продукция растет в цене из-за колебаний курса, отечественная — в результате действия рыночного механизма и на фоне кризисных ожиданий

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В магазинах подорожали импортные продукты. С начала года цены на зарубежные товары в среднем выросли на 15%, сообщает агентство «Прайм».

В частности, в супермаркете «Дикси» за последние недели бананы подорожали на 12%, груши — на 17%, лимоны — на 24%. Дорожают также импортные морепродукты, рыба и алкоголь.

Владимир Русанов
Руководитель пресс-службы компании Х5 Retail Group
«
На данный момент мы получаем предупреждения от поставщиков, что их отпускные цены в ближайшее время повысятся примерно на 12-15%. Речь идет обо всех импортных товарах, которые закупаются за рубежом за валюту. Поставщики объясняют это, естественно, колебанием курса, плюс сюда нужно добавлять таможенные платежи, которые также в валюте рассчитываются, плюс логистические затраты до границы и так далее».

Но, как отмечают эксперты, ценники растут не только на привозные товары, но и на продукцию отечественных производителей.

Дина Григолая
Директор департамента по работе с клиентами компании Vector Market Research
«
На фоне кризисных настроений в ритейле и ожидания кризиса у потребителей цены неизбежно будут расти — и на российские товары, и на импортные. Во-первых, в российской продукции часто присутствуют импортные производственные компоненты, и это сказывается на ценообразовании. А с другой стороны, российский продукт или российский производитель реагирует на изменения цен конкурентов повышением своей цены, и это тоже вполне рыночная ситуация. Поскольку потребитель живёт в этом ощущении какое-то время, то, скорее всего, жесткой реакции ожидать, наверное, не стоит. С другой стороны, потребитель в последние годы (начиная с 2008 года) неизбежно двигается по пути большей рационализации его ассортимента потребления, большего прагматизма в том, что выбирается и по каким ценам. В этом смысле, я думаю, потребитель, который реагирует на цену, просто туже затянет пояс».

При этом ритейлеры заявляют, что процесс повышения цены — отложенный во времени, поскольку поставщики должны предупредить об изменении цен примерно за месяц.

Рекомендуем:

  • Фотоистории