16+
Четверг, 21 марта 2019
  • BRENT $ 67.66 / ₽ 4323
  • RTS1237.68
28 июля 2009, 12:01

Автохлам оценили в 50 тысяч

Лента новостей

В настоящее время министерства и ведомства заканчивают согласование постановления, регулирующего условия выдачи сертификатов за сдачу на утилизацию подержанных автомобилей

Старый запорожец. Фото: 4044415.livejournal.com
Старый запорожец. Фото: 4044415.livejournal.com

В настоящее время министерства и ведомства заканчивают согласование постановления, регулирующего условия выдачи сертификатов за сдачу на утилизацию подержанных автомобилей. Рыночный эффект от введения такой стимулирующей меры не предрешен. Не исключено, что ее реализация поможет не потенциальным автовладельцам и отечественным заводам, а мошенникам и серым дилерам.

Координатором подготовки документа выступает Минприроды России. Как сообщил его глава Юрий Трутнев, министерство уже получило положительные ответы на проект документа от ряда государственных структур, и в настоящее время согласование продолжается в министерствах транспорта, промышленности и торговли, энергетики, экономического развития и финансов.

Как сообщает Autonews, после завершения согласования документ будет внесен на рассмотрение правительства. Юрий. Трутнев, комментируя предстоящее введение данной стимулирующей меры, отметил, что она является «правильной», ее можно «принять быстро, она своевременная и работает на будущий спрос». При этом министр уточнил, что темпы согласований на разных уровнях слишком медленные, и в связи с этим не смог ответить, когда процесс межведомственного согласования документов завершится.

Уже известно, что документ предусматривает получение владельцами сданной на утилизацию автомашины сертификата на 50 тысяч рублей, которые пойдут в зачет при покупке нового отечественного автомобиля.

Изначально с идеей поощрения автомобилистов, сдающих свои старые машины на утилизацию, в конце марта выступил премьер-министр Владимир Путин, поручив Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития разработать соответствующую программу.

Напомним, попытку стимулировать аналогичным образом покупки новых машин намеревались предпринять в Нижегородской области, где областное правительство собиралось выплачивать по 50 тысяч рублей каждому, кто сдаст свой старый автомобиль и купит новый, производства ГАЗа.

По данным МВД России, в стране зарегистрировано свыше 38 млн единиц автотранспортных средств, из которых свыше 48% старше десяти лет. А по данным Минприроды, по крайней мере, 400 тысяч автомобилей брошено владельцами или разукомплектовано. Следует отметить, что в настоящее время процедура утилизации машин затруднена, а многие бесхозные автомобили ржавеют по дворам. Одновременно в больших городах давно сложился рынок по утилизации машин, а занимающиеся этим бизнесом предприниматели, как правило, скупают подержанные машины на запчасти.

Опрошенные BFM.ru эксперты сдержанно оценивают перспективы введения премии за утилизацию. «Идея в общем-то неплоха, но перекликается с приватизационными «ваучерами» начала 1990-х годов», — считает руководитель департамента налогового и финансового консалтинга АКГ «Интерком-Аудит» Андрей Приходько. Он также отмечает, что пока не ясна процедура реализации, и может случиться так, что отдельные «предприниматели» скупят за бесценок старье, сдадут его, получат сертификаты на кругленькую сумму, и будут торговать приобретенными на эти сертификаты отечественными автомобилями. И может так получиться, что в результате этих махинаций государство богаче не станет, да и спрос значительно не вырастет.

Директор по развитию бизнеса портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив также относится к программе скептически. Он считает, что правительственное предложение — это нереальный, нереализуемый проект, так как отсутствует целевая аудитория, на которую оно расчитано.

«Для многих автолюбителей, которые обладают машинами ценой в 200–300 долларов, введение премии в 50 тысяч рублей — это привлекательная вещь, но, к сожалению, эти люди, получив такие деньги, не смогут купить автомобиль, который стоит в 5 раз дороже, — заявил BFM.ru Олег Дацкив. — Это у Ангелы Меркель [премьер Германии, — BFM.ru ] работают такие меры, так как в Германии совсем другой уровень благосостояния и там, получив 2,5 тысячи евро, есть стимул купить бюджетный автомобиль стоимостью 10–15 тысяч евро». В России же, по словам эксперта, старыми машинами владеют в основном пенсионеры и даже не их дети, а внуки, а также лица без регистрации, которые «бомбят» на таких машинах.

В идеале, такая программа будет содействовать избавлению городов от пробок, но вряд ли будет способствовать продажам новых машин, тем более, если власти ограничат возраст отправляемой в утиль машины 5 годами. «Наши люди не хотят покупать отечественные машины, и вряд ли владелец подержанной иномарки захочет ее отправить в утиль, чтобы купить новый отечественный автомобиль, который к тому же проигрывает ей на порядок по комфорту, — говорит Олег Дацкив. — Я не вижу, как бы такая программа у нас работала. Не исключено, что все сведется к тому, что люди будут утилизировать по несколько раз машины, договариваться с чиновниками или, получив деньги, ничего не покупать».

«У нас такие программы люди постараются свести к мошенничеству и обману государства», — заключил эксперт.

Напомним, в странах ЕС аналогичная мера оказала положительное воздействие на рост продаж. На континенте условия выдачи бонуса за утилизацию старого автомобиля различаются по странам, а его размер варьирует от 1500 до 6000 евро. Величина бонуса зависит также от экологической вредности сдаваемого автомобиля. Например, в Италии существуют два вида бонусов — за обновление автопарка и за особый вклад в охрану окружающей среды, — которые могут суммироваться. Так, премия за обновление автопарка начисляется при условии утилизации старого автомобиля любого года выпуска, имеющего экологический стандарт «Евро-0» и «Евро-1», либо автомобилей старше 9 лет, имеющих экологический стандарт «Евро-2».

Считается, что именно премия за утилизацию стала самой эффективной стимулирующей мерой на европейском континенте. Так, в следующем после введения премии за утилизацию месяце продажи новых машин во Франции выросли на 8,1%, в Словакии — на 18,2%, в Германии — на 21,5% (февраль к февралю) и 40% (март к марту).

В США первоначально бонусная схема не получила поддержки законодателей. Но сейчас там фактически пойдут по европейскому пути. Так, с этой недели начнет действовать программа, в соответствие с которой автовладельцы смогут получить субсидию при обмене с доплатой (trade-in) автомобилей, расходующих более 13 л топлива на 100 км пути. В зависимости от марки и модели автомобиля и ряда других условий размер субсидии будет варьироваться, а ее максимум составит 4500 долларов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию