Пятница, 29 марта 2024
4 апреля 2014, 17:46 Технологии

Ученые обнаружили внутри спутника Сатурна настоящий океан

Океан может являться потенциальным домом для внеземных микробов

Исследователи NASA обнаружили под поверхностью одного из спутников Сатурна настоящий океан, сообщается на сайте космического аппарата Cassini, благодаря которому удалось осуществить это открытие.

Речь идет о спутнике Энцелад. Океан располагается неподалеку от южного полюса на глубине около 30-40 километров под поверхностью небесного тела. Его собственная глубина составляет около 10 километров.

Впервые ученые заподозрили, что на Энцеладе есть вода, когда в 2005 году обнаружили водяной пар и частицы льда, которые спутник выбрасывал в районе своего южного полюса. Однако выяснить причину этого явления удалось только сейчас, благодаря Cassini и гравиметрическим измерениям. По мнению исследователей, обнаруженный океан вполне может быть потенциальным вместилищем для внеземных микробов.

Ученых давно мучает вопрос о наличии воды на других планетах и небесных телах. Так, в феврале текущего года они установили, что необычное явление на Марсе, получившее название «весенние ручьи», не имеет никакого отношения к воде. Группа ученых при помощи специального спектометра на борту космического зонда MRO установила, что в основной состав «ручьев» входит много железа и железистых минералов, но никаких доказательств наличия воды на «красной планете» нет.