16+
Четверг, 22 ноября 2018
  • BRENT $ 63.01 / ₽ 4127
  • RTS1135.57
4 апреля 2014, 19:47 Авто

Трассу в Домодедово могут сделать с платной полосой

Лента новостей

Для возврата инвестиций дорогу в аэропорт Домодедово могут сделать частично платной

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Дорога в аэропорт Домодедово после реконструкции может стать частично платной. Такой вариант возврата инвестиций рассматривался на совещании под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, как сообщили ИТАР-ТАСС два участника совещания и федеральный чиновник, знакомый с результатами дискуссии.

Даже если вся трасса до аэропорта станет платной, это не нарушит закона о бесплатной альтернативе.

Михаил Блинкин
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
«
Законной бесплатной альтернативой может считаться любая дорога, которая максимум в три раза длиннее платной. Если мы посмотрим на карту Московской области, то [по маршруту] в три раза длиннее мы доберемся из любой точки в любую точку, поэтому никаких нарушений формальных здесь нет. А105 — это довольно-таки техническая дорога, которая имеет совершенно замечательную и очень недорогую альтернативу, которая называется аэроэкспресс. А если хочешь поехать в аэропорт на автомобиле — заплатишь, ничего страшного в этом не вижу, вполне разумное решение».

Реконструкция дороги оценивается почти в 20 млрд рублей в ценах на конец 2013 года. В федеральной целевой программе на реализацию проекта предусмотрено 8,5 млрд рублей. Из Фонда национального благосостояния или других источников запрашивается еще 7,5 млрд рублей. Остальные деньги необходимо привлечь с рынка. Проект реконструкции предусматривает увеличение полос движения. И одна из полос может стать скоростной платной.

Но как это получится, пока предсказать невозможно.

Михаил Ганелин
Аналитик Газпромбанка
«
По закону, действительно, должен существовать как минимум бесплатный альтернативный проезд. Если правительство хочет создать отдельную палатную полосу, технически это сделать можно. Но в то же время сейчас просчитать окупаемость этой платной линии очень сложно, потому что, конечно, большинство людей будут пользоваться бесплатным маршрутом, если они видят, что дорога едет. И только в крайнем случае, если, например, люди опаздывают на самолет, они будут пользоваться платной полосой».

В секретариате Шувалова подтвердили факт проведения совещания и возможного использования средств ФНБ в проектах Московского авиаузла, но комментировать не стали.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию