Пятница, 26 апреля 2024
19 апреля 2014, 10:55 ОбществоНаука

Через 10 лет на Марсе могут появиться овощи

Марсианская почва богата минералами

Голландский исследователь Вихо Вамелинк предположил, что через 10 лет на Марсе вполне можно будет выращивать овощи и фрукты. Об этом сообщает журнал Laboratory Equipment.

По мнению ученого, солнце на Красной планете в скором времени будет вполне пригодно для культивирования различных земных сельскохозяйственных культур. Вамелинк уже провел 50-дневный эксперимент на «копии Марса», которая расположена вблизи гавайских вулканов. Там созданы условия, которые более или менее повторяют марсианскую среду. По завершению эксперимента ученый с удивлением обнаружил, что посаженные им 14 сортов растений прижились и начали активно расти. Некоторые из них даже зацвели. Проанализировав состав почвы «красной планеты», Вамелинк выяснил, что она достаточно богата минералами.

Согласно задумке, конечной стадии этот эксперимент достигнет непосредственно на Марсе, куда в будущем должна отправиться экспедиции людей. По замыслу авторов проекта, никто из космических путешественников на Землю больше не вернется. Несмотря на подобные условия и предстоящие физические испытания, число желающих принять участие в экспедиции огромно. Разработчики проекта придумали специальный многоступенчатый кастинг, который поможет отобрать не только лучших, но и сформировать оптимальный с психологической точки зрения состав команды, которая совершит путешествие только в один конец.