16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.48 / ₽ 8233
  • RTS1186.79
21 апреля 2014, 07:02 ОбществоПолитика

Женевские договоренности: почва для бесконечных спекуляций

Лента новостей

Стороны снова и снова призывают друг друга выполнять достигнутые соглашения

Фото: Reuters

В Киеве призывают Москву поспособствовать выполнению женевских договоренностей. В российском МИД заявили, что провокация в Славянске на Пасху говорит о нежелании самих киевских властей выполнять эти договоренности — а именно разоружить экстремистов.

Миссия ОБСЕ в Донецке заявляет, что информация в СМИ о количестве жертв столкновений в области часто не подтверждается. Кроме того, отсутствуют доказательства, что на территории Украины, в том числе в Донбассе, присутствуют российские военные.

Считать ли стрельбу на блокпосту в Славянске просто провокацией, и как после этого востоку сдавать оружие? Должна ли оставаться армия в восточных областях? И какими словами Киеву нужно разговаривать с ополченцами Донбасса, чтобы быть услышанным?

Украинский и российский МИД бой в Славянске оценили по-своему. Москва удивлена: а как же женевские договоренности, нет кровопролитию, да — сдаче оружия для всех незаконных вооруженных формирований.

Киев в ответ призывает Москву повлиять на ополченцев, чтобы они освободили административные здания, разобрали баррикады и разоружились. «Сдавайтесь, террористы», — так обратился назначенный Радой премьер Яценюк к жителям восточных регионов.

Такими ультиматумами ничего не добиться, и в принципе, Киев на Востоке слушать не станут, здесь нужны другие переговорщики, считает руководитель украинского центра «Третий сектор», политолог Андрей Золотарев.

«
Женевские соглашения весьма проблематичны в исполнении. Очевидно, что каждая сторона будет обвинять другую. «Вы раздражаете всех, нет, вы раздражаете всех, вы разберите Майдан — тогда мы уйдем». Вопрос в другом, судьба ситуации в Донецкой области на сегодня зависит от того, чью сторону примет донецкая элита. С ополченцами лучше разговаривать не Киеву, а для начала найти переговорщиков, которые будут восприниматься».

Вполне естественно, что Киев с позиции сильного должен показать пример востоку. Накануне объявил, что приостановил активную фазу силовой операции. И вот еще: ячейка радикального движения в Житомирской области согласилась добровольно сдать коктейли Молотова, передает УНИАН.

Опять же, лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко встретилась с ополченцами Донбасса. А с другой стороны — ночной бой в Славянске. С жертвами. И хотя никто не берет на себя ответственность, и в принципе понятно, что это провокация, но сдать оружие ополченцы востока пока не готовы, иначе их снова перестанут слушать и слышать. А сейчас получается разговор немого с глухим, говорит директор киевского Института глобальных стратегий Вадим Карасев.

«
Сейчас нужны спокойствие, выдержка и понимание того, что выполнять женевские соглашения будет трудно. Есть желание, но это трудно. Главное, не просто разговаривать, нужно слушать, чтобы это не было разговором глухих, чтобы слышали и в то же время умели сказать такие слова, которые тоже были бы услышаны».

Так кто же должен разоружаться на Украине первыми — ополченцы востока, активисты Майдана, бойцы «Правого сектора»? Женевские соглашения говорят, что все. Вот только говорят, а механизма нет. То есть, договоренности, на которые так надеются дипломаты, — пустой звук для людей, которые думают о своём будущем, и не видят ответов в словах политиков, считает главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

«
Женевские соглашения — это не соглашения, это некая декларация. Никакого юридически обязывающего содержания этот документ не несет. Дальше это почва для бесконечных спекуляций, домыслов, а значит, ничего не будет реализовываться. Просто разговаривать, что «вы отсюда уходите, а мы вам потом обеспечим права» — это бессмысленно».

Понятно, что, когда в городах и административных зданиях сидят за баррикадами вооруженные люди, это ненормально. Понятно, что Киев может заверять о переговорах, но танки, которые вошли на восток страны, оттуда уводить не собирается. И до тех пор не разоружатся и ополченцы Донбасса. Даже если будут женевские переговоры и два, и три. Непонятно, почему в январе захватывать правительственные здания на Украине было хорошо, а в апреле стало очень плохо? Почему применение силы властями против протестующих совершенно неприемлемо в январе, но допустимо сейчас? И это непонятно не только мне, российскому журналисту, но и Нилу Кларку из британской Guardian.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию