16+
Воскресенье, 8 декабря 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7064
  • RTS803.62
5 мая 2014, 19:50 ОбществоПолитика
Актуальная тема: Украинский кризис

Третий пакет санкций: готовы ли европейские политики учесть интересы бизнеса

Лента новостей

«Из-за Одессы риторика чуть поутихла, но она пока не поменялась на 180 градусов»

Фото: Reuters

В понедельник состоялась внеочередная встреча послов стран ЕС, на которой обсуждались санкции против России в связи с ситуацией на Украине. В тоже время европейский бизнес просит власти не делать этого. Например, итальянские предприниматели в сфере туризма обратились к правительству с просьбой не вводить санкции. Представители бизнеса называют Россию «великой страной» и пишут, что ограничительные меры ударят по экономике Италии. С аналогичными заявлениями не раз выступал и немецкий бизнес.

Напомним, Евросоюз 29 апреля расширил санкционный список украинцев и россиян еще на 15 человек, среди них вице-премьер Дмитрий Козак, начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов и начальник ГРУ Игорь Сергун. Это вторая из трех возможных стадий санкций ЕС против России. При этом в настоящее время в ЕС ведут работу над третьим пакетом, включающим экономические ограничения.

Новые санкции и реакцию на них европейских предпринимателей в эфире Business FM мы обсудили с гендиректором Фонда национальной энергетической безопасности Константином Симоновым.

Послушаются европейские власти свой же бизнес?
Константин Симонов: Я думаю, что сейчас это принципиальный вопрос для Европы. Многие европейские бизнесмены убеждают правительства своих стран отказаться от следования той политики, которую предлагают сегодня США — политики все новых и новых санкций. Потому что США далеко, товарооборот у нас с США крайне низкий. Достаточно сказать, что у нас с Польшей торговля больше, чем с США. И это одна из проблем, потому что нет экономического базиса в отношениях, поэтому США и ведут себя достаточно жестко по отношению к нам и пытаются втянуть в эту историю европейский бизнес, открыто запрещая европейцам сегодня инвестировать в российские проекты, угрожая убрать европейские компании, работающие в России, с американского рынка. И европейцы такого рода давление признают.
Вопрос, конечно, в том, готовы ли европейские политики признать интересы бизнеса. Здесь, в общем-то, все не так очевидно, потому что да, мы знаем пример, скажем, визита недавнего Меркель в США. Мы знаем, что компании немецкие до визита обращались к Меркель с просьбой объяснить США, что нужно уже прекращать историю с этими санкциями. Многие европейские компании открыто заявляют свою позицию. Но я не могу сказать, что европейские политики научились наконец-то считать на калькуляторах и услышали голос своего бизнеса, потому что он-то мыслит прагматичными категориями и показывает, что бесследно санкции для Европы не пройдут.
В последние дни ситуация на Украине развивается таким образом, что как-то однобоко ее трактовать уже не очень получается. Как вы считаете, события в Одессе как-то могут повлиять на мнение Европы по поводу того, что Россия причастна к происходящему на Украине?
Константин Симонов: Действительно, трактовать это, как раньше, когда говорили, что все это организует Россия, сложно. Даже, если мы посмотрим официальные отчеты УВД Украины, а это ведомство сложно заподозрить в пророссийской позиции, то там нет ни одного российского гражданина. Там все — жители Одессы. Это совершенно иная история и, конечно, просто закрыть глаза на то, что произошло в Одессе уже нельзя, как нельзя сказать, что во всем виновата Россия. Сейчас пытаются найти пять российских провокаторов, но погибли в этом здании жители Одессы.
Получается, что украинцы убивали украинцев, и это уже просто трактовать какой-то российской пропагандой совершенно невозможно. Эта история довольно драматична и, кстати, мы видим, что даже западная пресса, освещая одесскую историю, делает это аккуратно. Но все равно пока сказать, что Запад полностью пересмотрел свою позицию, нельзя, потому что опять продолжаются эти заявления — только не срывайте выборы, мы вам еще покажем. Да? Ну и сегодняшний повод опять же — вот эти санкции. То есть пока риторика чуть поутихла из-за Одессы, но она пока не поменялась на 180 градусов.
Отметим, что половина российского товарооборота приходится на страны Евросоюза. К примеру, за последние три года Россия увеличила инвестиции во Францию в 10 раз.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию