16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1132.54
15 мая 2014, 09:00 Технологии

Стикеры — язык общения будущего

Лента новостей

Мессенджеры становятся центром современного мобильного мира, утверждает топ-менеджер LINE

Стикеры — очень популярный способ коммуникации в Японии. Фото: пресс-служба LINE
Стикеры — очень популярный способ коммуникации в Японии. Фото: пресс-служба LINE

Стикеры когда-нибудь заменят английский язык, а люди будут обмениваться сообщениями со своими пылесосами и холодильниками. Такие прогнозы на будущее сделал директор по стратегии и маркетингу LINE Corporation Дзюн Масуда. Аудитория мобильных мессенджеров сейчас стремительно растет. Всего за несколько месяцев количество пользователей LINE выросло на треть и к началу апреля достигло 400 миллионов человек. О причинах такой популярности и перспективах этого вида коммуникаций топ-менеджер компании рассказал в эксклюзивном интервью bfm.ru.

Мобильные мессенджеры, подобные LINE, по объему аудитории сейчас становятся сопоставимы с традиционными социальными сетями. В чем секрет их популярности?
Дзюн Масуда: Мессенджеры — это простые коммуникационные сервисы с удобным пользовательским интерфейсом. И в этом смысле они точно попадают в тренд — в сфере коммуникаций происходит глобальный сдвиг в сторону использования смартфонов.

Раньше люди общались при помощи звонков и SMS. Но сейчас им на смену приходят мессенджеры — они удобнее, их функционал шире, они бесплатны. Люди все больше и все дольше используют мессенджеры в своей повседневной жизни. И это не временное явление. Мессенджеры становятся центром современного мобильного мира.

Будущее за мобильными мессенджерами, утверждает Дзюн Масуда. Фото: пресс-служба LINE

Вторая причина популярности в том, что мессенджеры дают те же возможности, что и традиционные социальные сети. Но при этом они сохраняют вашу жизнь и общение в тайне. Вы не позволяете множеству людей видеть и участвовать в ваших разговорах, как это делают традиционные соцсети.

Это закрытая коммуникационная платформа, которая строится вокруг реального социального круга (отношений в реальном мире) и основана на мобильном номере пользователя. Например, Facebook или Twitter, основаны на виртуальных отношениях и являются открытыми по своему типу. А сейчас растет потребность именно в закрытых социальных сетях.
Вашим ноу-хау стали стикеры. Выросшим на аниме японцам, оправлять друг другу мультяшные картинки очень понравилось. Но оказалось, что стикеры стали популярны и в других странах. Как вы можете это объяснить?
Дзюн Масуда: Стикеры делают коммуникацию проще, быстрее, ярче, наполняют ее эмоциями. Более того — они сами создают возможности для общения. Стикеры выводит нас за пределы языковых ограничений — благодаря им люди, которые говорят по-английски, по-японски или по-русски, могут обмениваться сообщениями между собой. Мы думаем, что стикеры даже позволяют устанавливать контакты. Просто отправьте стикер и начните диалог. Даже если вы говорите на разных языках, вы сможете выражать свои мысли и эмоции благодаря интуитивно понятным картинкам.

Когда мы выходили на западные рынки, многие люди говорили, что стикеры не будут приняты там. Однако большое количество наших пользователей в западных странах с удовольствием используют стикеры. А целый ряд традиционных социальных сетей позднее включил стикеры в свой функционал.

Это не просто обычные картинки — это оригинальные персонажи, которые выражают приветствие, слова поддержки, любви, дружбы и многое другое из нашей повседневной жизни. Сейчас мы предлагаем свыше 500 уникальных образов, каждый со своими собственными выражениями и жестами.

Российские варианты стикер-персонажей. Фото: пресс-служба LINE

У пользователей очень популярны оригинальные персонажи, такие как Мун, Кони, Браун, Джеймс. Если они кажутся вам слишком необычными или японскими — всегда можно найти персонажей, которые вам понравятся, включая образы из разных культур и стран.

Но в конечном итоге, это не вопрос культуры или страны: стикеры – это язык коммуникации. Мы верим, что каждый сможет найти себе такие стикеры, которые позволят ему лучше всего выразить свои мысли и эмоции.

Мобильные мессенджеры в России не так широко распространены, как в других странах. Почему?
Дзюн Масуда: По данным компании IDC, еще год назад в России распространенность смартфонов составляла только 39 процентов. Многие люди все еще пользуются мобильными устройствами только для звонков и SMS. Но ситуация стремительно меняется, и мы хотим быть частью этих изменений.
С распространением широкополосного Интернета и ростом популярности смартфонов в России, мобильные мессенджеры также будут расти. Мы видим большие перспективы в будущем. Сейчас россияне предпочитают звонить или встречаться лично. Но нам кажется, что со сменой поколений будут меняться и привычки.
WhatsApp собирает минимальную комиссию со своих пользователей. Другие мессенджеры зарабатывают на рекламе. Каков бизнес-подход LINE?
Дзюн Масуда: Сейчас мы сфокусированы на росте нашей пользовательской базы намного больше, чем на монетизации. Наша цель на 2014 год — достигнуть 500 миллионов пользователей по всему миру.

Мы не используем какой-то один способ монетизации сервиса — у нас их несколько. Мы считаем, что в этом наше долгосрочное преимущество.

Во-первых, это продажа стикеров. Некоторые стикеры можно загрузить бесплатно, тогда как другие необходимо приобрести онлайн. Например, очень популярны эмотиконы с героями студии Диснея. Второе направление — встроенные покупки в играх.

Дополнительный способ монетизации — официальные аккаунты и спонсируемые стикеры. Это маркетинговый инструмент для брендов, заинтересованных в доступе к глобальной аудитории LINE. Рекламодатели заключают договор с нами и создают собственные стикеры — это может быть логотип или, например, корпоративный персонаж. Когда стикер начинают постить сами пользователи, он перестает быть просто рекламой, а становится частью мессенджера, обретает собственный характер. Согласитесь, намного лучше работает та коммуникация, которую мы получаем от наших друзей. Это эффективный маркетинговый инструмент для продвижения продуктов и повышения узнаваемости бренда.

Мир стремительно меняется. Возможно, скоро пройдет и эра смартфонов и через несколько лет их заменят какие-то новые устройства. Может быть, это будут умные очки или что-то еще. Как вы видите будущее и место LINE в нем?
Дзюн Масуда: Большинство современных мессенджеров — инструмент коммуникации, они позволяют вам отправлять сообщения и совершать голосовые и видеовызовы. При помощи смартфона подобные приложения становятся своего рода порталом между пользователем и миром, разновидностью интегрированной коммуникационной платформы, которая помогает вам в самых разных ситуациях каждый день.

Например, в Японии LINE уже предлагает различные решения, включая приложение для онлайн-комиксов или электронный магазин. В течение года мы запустим музыкальное приложение. И дальше будем расширять ассортимент предоставляемых сервисов.

Мессенджеры помогают преодолевать межгосударственные и межязыковые барьеры. Фото: пресс-служба LINE

Еще один сценарий будущего развития мессенджеров и стикеров как части коммуникации видится в том, что однажды они позволят людям преодолеть языковой барьер. Сейчас средство международного общения — английский язык. Благодаря развитию технологий, это может измениться. Мы сделаем громадный шаг, если настанут времена, когда мы сможем преодолеть границы языка и стран и выражать свои мысли и чувства в одно мгновение благодаря инструменту, более выразительному, чем любой из глобальных языков. Стикеры уже начали строить мост между различными языками и формировать новую культуру коммуникации.

А с развитием технологий возможности мессенджеров будут только расти. Следующим шагом станет коммуникация с вещами вокруг нас. И в этом уже сейчас нет ничего фантастического. В конце 2013 года мы, совместно с LG представили систему, которая позволяет получать информацию и отправлять указания бытовой технике, например, холодильнику, пылесосу, стиральной машинке. Более того, вы сможете это делать в обычной манере. Например, можно послать сообщение: «Я отправляюсь в отпуск» и система активирует режим энергосбережения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию