16+
Пятница, 18 августа 2017
  • BRENT $ 52.60 / ₽ 3106
  • RTS1027.85
20 мая 2014, 14:37 Недвижимость

Метро в Новой Москве могут построить за счёт китайцев

Лента новостей

Инвесторами в строительстве ветки метро могут стать китайские партнеры. Ожидается, что соглашение может быть подписано во время визита мэра Москвы в Пекин

Фото: ИТАР-ТАСС

Во время визита мэра Москвы Сергея Собянина в Пекин может быть подписано соглашение между столичным правительством и инвесторами о ветке подземки в Новой Москве: от проектируемого Третьего пересадочного контура в районе улицы Новаторов до станции «Столбово», протяжённостью 15 км. По сообщениям СМИ, китайские компании могут вложить в проект 60 млрд рублей.

Владимир Свириденков
Эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»
«
Существуют различные формы частно-государственного партнерства. Какой конкретно механизм будет реализован в данном случае, пока информации не было. Оптимальным был бы тот механизм, который сейчас предлагает реализовать РЖД для сооружения высокоскоростной магистрали «Москва-Казань». Подрядчик за собственные деньги привлечет финансовые ресурсы, строит инфраструктуру, обеспечивают ее эксплуатацию, получая при этом заранее оговоренную фиксированную сумму каждый год за то, что он предоставляет услуги городу. А город уже использует эту линию. Для пассажира это будет полностью прозрачно, и никакой дополнительной оплаты или еще каких-то неприятных ограничений присутствовать не будет».

Линию, включающую шесть станций, планируется запустить через три года.

Ветка перейдет в собственность города, управлять ею будет «Московский метрополитен», сообщают СМИ. По их же данным, тарифы на проезд будут одинаковыми для всего метрополитена.

Но в этом случае инвесторам будет невыгодно вкладываться в проект.

Михаил Блинкин
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
«
Если бы речь шла просто о китайском подрядчике, это вопрос конкуренции, тендеров. Но здесь речь идет совсем о другом проекте, о том, что китайская компания приходит в этот проект в качестве инвестора. Китайцы собираются новый фрагмент Московского метрополитена соорудить за свои деньги и окупить последующей эксплуатацией. Именно такие слова говорятся в тех документах, которые сейчас китайцами подписаны. У меня есть масса вопросов. Для начала окупить метрополитенный проект, большой или маленький, при помощи обычных наших билетных доходов невозможно. Как следует из записки начальника метрополитена Беседина, ему не хватает действующего тарифа даже до окупаемости текущих затрат».

До 2020 года в Москве планируется построить более 160 км линий метро и открыть 78 новых станций.

Рекомендуем:

  • Фотоистории