16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.96 / ₽ 8137
  • RTS1171.06
20 мая 2014, 18:46 Происшествия
Актуальная тема: ЧП

Три версии трагедии в Подмосковье

Лента новостей

Спасательные работы на месте аварии поездов под Наро-Фоминском завершены

На месте аварии в Наро-Фоминском районе, где столкнулись пассажирский и грузовой поезда.
На месте аварии в Наро-Фоминском районе, где столкнулись пассажирский и грузовой поезда. Фото: ИТАР-ТАСС

Спасательные работы на месте аварии поездов в Подмосковье завершены, сообщают в МЧС. «Этап спасательных работ завершен, поезд продолжил свое движение», — приводят слова заместителя главы ведомства Владимира Степанова РИА «Новости».

Напомним, во вторник в районе Наро-Фоминска грузовой состав при сходе с рельсов задел пассажирский поезд дальнего следования Москва-Кишинев. По официальным данным МЧС погибли 5 человек, однако зампредседателя правительства Московской области Дмитрий Пестов заявил, что в больнице скончался еще один человек. В то же время, по данным Минтранса Молдавии, количество погибших может составить 9 человек. 28 человек госпитализировано, многие из них находятся в тяжелом состоянии.

Машинист пассажирского поезда пытался предотвратить столкновение. Вот что он рассказал телеканалу LifeNews:

«
Правой кривой шел грузовой поезд. Из-за плохой видимости, потому что была правая кривая, соответственно, мы увидели приближающийся грузовой поезд. Из-под вагона шла пыль. Выскочила тележка у грузового вагона. Мы это дело увидели, применили экстренное торможение. Дальше мы ничего не видели, потому что было очень много пыли, была нулевая видимость».

По словам представителя РЖД, на перегоне идут восстановительные работы. Семь вагонов грузового поезда из пятнадцати подняли специальным инструментом.

Между тем глава РЖД Владимир Якунин срочно вылетел из Китая в Москву. На место трагедии отправилась и спецкомиссия из Молдавии и Украины.

Украине, в частности, принадлежит грузовой поезд, по вине которого произошла железнодорожная авария, сообщила Business FMглава пресс-службы РЖД Екатерина Герасимова:

«
На перегоне Нара-Бекасово Московской железной дороги произошел сход 16-ти вагонов грузового поезда, с последующим столкновением с пассажирским поездом. Это крупнотоннажные контейнеры, поезд украинский. В пассажирском поезде повреждены 7 и 8 вагоны».

Три основные версии произошедшего

Причиной столкновения двух поездов стал оторвавшийся от грузового состава контейнер. Это — предварительные данные следствия, которые озвучил официальный представитель СК Владимир Маркин. По его словам, специалисты рассматривают три версии произошедшего: плохое состояние подвижного состава грузового поезда; ненадлежащее состояние путей; и ошибки в работе локомотивной бригады.

По факту столкновения двух поездов Следственный комитет возбудил уголовное дело по 263-й статье: нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц.

Причина аварии, скорее всего, носит технический характер, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак:

«
В большей степени это, конечно, техническая причина, и она была допущена, с моей точки зрения, из-за недостаточного контроля со стороны должностных лиц, обеспечивающих безопасность движения. И если это не технический вопрос в части качества металла, применяемого на тележках колесных пар, то можно с высокой вероятностью сделать вывод о том, что это вина какого-то персонального должностного лица, который не выполнил или не в полной мере выполнил свои обязанности».

Фитинговые платформы, из которых состоял грузовой состав, были выпущены на «Абаканвагонмаше». Это предприятие входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски. Информацию о производителе платформ агентству РИА «Новости» сообщил источник, знакомый с ситуацией.

Между тем специалисты говорят об утрате технического контроля на железнодорожном транспорте. Вот, что рассказал Business FMнезависимый аналитик Дмитрий Адамидов:

«
Дело в том, что в результате реформы в РЖД, фактически, утрачен единый технический контроль, который был сильной стороной МПС. Соблюдение технических регламентов сейчас довольно сложно проконтролировать, ввиду того, что появилось очень много разных игроков, очень много у разных производственных стандартов своих и, соответственно, не везде, как мы видим, достаточно удовлетворительно контролируется качество. Об этом говорило и руководство РЖД в свое время, и были эпизоды с грузовыми вагонами, которые, слава Богу, обходились без жертв, но это были те же самые проблемы. Сейчас, к сожалению, это привело к тому, что появились человеческие жертвы и, в общем-то, о безопасности движения сейчас надо всерьез задумываться ».

Ранее следователи изъяли на месте столкновения поездов под Наро-Фоминском их скоростемерные ленты. Они направлены на исследование.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию