Суббота, 27 апреля 2024
28 мая 2014, 22:03 Технологии

Астрономы обнаружили странную радиогалактику

Она находится на расстоянии 250 млн световых лет от Земли

Австралийские астрономы объявили о необычной находке: странной радиогалактике. Об этом сообщает Sciencewa.net.au.

Галактика NGC1434 находится на расстоянии 250 млн световых лет от нашей планеты. Она, вероятно, не сталкивалась с себе подобными, так что сохранила первоначальные свойства. Находясь близ Млечного Пути, NGC1434 является спиральной галактикой. Возможно, она смогла сформироваться за 1,5 млрд лет после Большого взрыва.

В такой радиогалактике остаются активными процессы звездообразования. При этом не обнаруживает себя сверхмассивная черная дыра в ее центре, в то время как джеты продолжают испускаться (речь идет о релятивистских струях плазмы). Почему неактивна черная дыра, предстоит выяснить специалистам.

Ученые не прекращают вести наблюдения за космосом. В апреле в нашей галактике обнаружили планету размером с Землю. Это была первая планета за пределами Солнечной системы, объемы которой были сравнимы с теми, которыми характерна наша, а температурные условия позволяют воде оставаться в жидком состоянии.