16+
Понедельник, 18 января 2021
  • BRENT $ 54.60 / ₽ 4038
  • RTS1474.86
31 мая 2014, 01:22 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Suzuki SX4: переоценка ценностей

Лента новостей

Автомобиль Suzuki SX4 нового поколения стал просторнее, проворнее, экономичнее и… дороже машины предыдущего поколения. Возможно, поэтому в компании решили пока не уводить с нашего рынка старый SX4, который получил приставку Classic

Suzuki SX4. Фото: Suzuki
Suzuki SX4. Фото: Suzuki

В России теперь два Suzuki SX4 — новый, который пришел к нам в начале года, и машина прежней генерации, получившая приставку к имени Classic. Дело в том, что новая модель получилась дороже предшественника, и ощутимо — в сравнимых комплектациях примерно на 150 000 рублей. А соответственно, она играет уже в другом сегменте. Насколько машина получилась лучше и стоит ли переплачивать, мы и решили выяснить.

В своем обновленном обличье этот миниатюрный кроссовер, на мой взгляд, стал немножко солиднее выглядеть, избавившись от былой «бочкообразности». Хотя с другой стороны, кому-то более строгий дизайн нового SX4 покажется слишком простым и безликим.

Однако за модернизированной внешностью скрываются и важные практические нововведения. Машина стала больше, так, длина выросла с 4 150 мм до 4 300 мм, ширина увеличилась на незначительных 10 мм, а вот высота снизилась на 30 мм. Благодаря увеличенной до 2 600 мм колесной базе выросло пространство для задних ног пассажиров. На «галерке» не тесно, даже если за рулем водитель ростом 185 см. Но это уже заслуга компоновки. Увеличился и багажник, теперь его объем составляет 430 л, и это один из лучших показателей в этом классе (у того же SX4 Classic, например, — всего 270 л).

А вот дорожный просвет остался прежним — 175-180 мм в зависимости от установленной резины. Хотя визуально нельзя сказать, что SX4 — это кроссовер. Впрочем, как и машина прежнего поколения. Так, хэтчбек повышенной проходимости.

На удешевление

Внутри все довольно непритязательно: все те же кресла без намека на боковую поддержку, все тот же жесткий и дешевый пластик. Выглядит неплохо, но при прикосновении становится понятно, что на отделочных материалах экономили. Даже монитор мультимедийной системы (присутствующий, кстати, только в самой дорогой комплектации) выглядит совершенно инородным телом, как будто его запихнули туда не на заводе японского производителя, а у дяди Васи в гараже.

Кстати, в мультимедийной системе есть интересная особенность: несмотря на наличие USB-входа и указания в инструкции, что машина умеет читать MP3 и WMA с флэшки, мою флэшку Suzuki читать отказался. Впоследствии выяснилось, что все потому, что на ней было слишком много файлов — машина умеет общаться только с носителем, на котором записано не более 512 файлов и папок. Вроде бы ерунда, но она потребовала от меня усилий на выяснение причин.

В целом же интерьер довольно практичный, все органы управления расположены на своих местах, и все необходимые кнопки находишь интуитивно.

Перезагрузка

Едет машина не то чтобы безумно весело, но особого дискомфорта это не доставляет, особенно в заполненной транспортом Москве. Двигателя в 1,6 литра на 117 л.с. (а это единственный мотор, с которым предлагается этот автомобиль) новому SX4 хватает не только для размеренного передвижения, но и для обгонов, особенно тех, которые делаются на разумных скоростях, а не «за полторы сотни км/ч».

Если сравнить с моделью предыдущего поколения, можно отметить, что новый SX4 гораздо лучше ведет себя в поворотах (причем вне зависимости от привода), отзывчивее стал и руль. Дело в том, что инженеры серьезно дорабатывали и перенастраивали ходовую часть перед выпуском нового поколения в свет, чтобы машина не валилась в каждом повороте и стала более дружелюбна к водителю. Доработки дали свой положительный эффект. А что особенно порадовало, так это расход топлива — около 7,7 литра на сотню при напряженном и преисполненном постоянных пробок движении.

Мне на тест досталась моноприводная машина. Возможно, и к сожалению. Дело в том, что на новый Suzuki SX4 устанавливается новая полноприводная трансмиссия Allgrip 4WD. Система имеет четыре режима работы: Auto, Sport, Snow и Lock. Они легко переключаются при помощи поворотной шайбы, и это можно делать прямо во время движения. В режиме Auto упор делается на экономию бензина при обычных условиях движения. По умолчанию тут будет работать передний привод, а задний будет подключаться при блокировке передних колес. В режиме Sport алгоритм работы используется для снижения усилия на руле при прохождении поворотов и улучшения динамики автомобиля.

Ну а режим Snow предназначен для зыбких поверхностей вроде снега или песка. Если его включить, то полный привод становится постоянным и его работа напрямую связана с информацией от системы стабилизации. Что касается режима Lock, то он работает только при режиме Snow и распределяет крутящий момент поровну между задними и передними колесами, что в теории должно позволить лучше выбираться из сложных мест.

Что в сухом остатке. Базовая версия нового Suzuki SX4 стоит 799 тысяч рублей, а максимальная версия, уже с полным приводом и вариатором, обойдется в 1 млн 140 тысяч рублей. Дороговато. Да, машина, действительно, изменилась сильно, изменилась в лучшую сторону. Но за эти деньги слишком большой выбор — как из машин гольф-класса, более просторных и качественных внутри, так и из кроссоверов и даже моделей среднего сегмента. Впрочем, в плюс Suzuki SX4 может сыграть его незаезженность и… традиционное японское качество.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию