16+
Вторник, 13 ноября 2018
  • BRENT $ 69.48 / ₽ 4714
  • RTS1114.75
17 июня 2014, 16:45 Авто

Столичные водители пересаживаются на общественный транспорт

Лента новостей

Сотрудники мэрии уверены, что автовладельцы пополняют ряды пассажиров общественного транспорта, желая избежать пробок. Столичные власти считают, что тенденция сохранится, однако далеко не все эксперты согласны с таким мнением

Фото: ИТАР-ТАСС

Водители Москвы все больше и больше отдают предпочтение общественному транспорту. К такому выводу пришли сотрудники мэрии, руководствуясь данными о росте пассажиропотока общественного транспорта столицы. По данным мэрии, за 5 месяцев количество пассажиров выросло на 2% в московском метро и на 11% в наземном транспорте. При этом выросло количество не льготных пассажиров, а тех, которые платят за проезд.

Заммэра Максим Ликсутов считает, что рост количества пассажиров свидетельствует о том, что «в метро сегодня пересаживаются люди, которые ценят свое время — экономически активные жители Москвы». В мэрии считают, что тенденция сохранится.

Депутат Мосгордумы Иван Новицкий поддерживает инициативу не только на словах, но и на деле. Депутат сам в последнее время «пересел на метро».

Иван Новицкийдепутат Мосгордумы«Думаю, что так, все мы больше метро пользуемся. Я и сам тоже больше пользуюсь. Все усилия работают, конечно, для того, чтобы это было так. Будем улучшать общественный транспорт дальше. Это целая программа правительства Москвы, которая докладывалась недавно на правительстве, по транспорту».

На самом деле рост пассажиропотока произошел за счет активного строительства в Подмосковье и постоянного роста численности жителей Москвы, уверен координатор «Общества Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматовкоординатор «Общества Синих ведерок»«Мосгортранс пытается выдать желаемое за действительное. Дело в том, что московская агломерация каждый год растет, здесь появляется каждый год за счет нового строительства, я напомню, это порядка 10 млн кв метров недвижимости в Подмосковье и в Москве, растет примерно на 500 тысяч человек. Эти цифры, которые, действительно, было бы логично ожидать, просто исходя из строительной активности в Москве и Московской области. Мосгортранс интерпретирует таким образом, который ему выгоднее. То есть так, чтобы показать, что политика Департамента транспорта по дискриминации автомобилистов и попытки вытеснить автомобили из города приносят результаты».

Машин в Москве в последнее время стало меньше, но исключительно по причине наступления лета, говорит Генеральный директор службы «СитиГИД Москва» Александр Баранов.

Александр Барановгенеральный директор «СитиГИД Москва»«Я, честно говоря, скептически отношусь к этим цифрам, я не знаю, как они считали, где они их взяли. Может быть, они их выдумали. Я вижу по текущей ситуации, по загруженности дорог, по тем пользователям, которые пользуются нашей навигационной системой. Я хочу сказать, что не уменьшилось у нас пользователей, и также они ездят, и также они стоят в пробках. В июне, естественно, пробок стало меньше, и людей на дорогах стало меньше, но это не потому, что эти люди ушли в метро или на наземный транспорт. Вы посмотрите, наземный транспорт также ходит пустой. Эти люди просто уехали из Москвы, уехали в отпуск. Сезон отпусков, лето — это абсолютно нормально. А в сентябре мы все с вами дружно будем стоять в пробках, потому что все люди вернутся, начнут собирать детей в садики и школы».

Пересадка автомобилистов на общественный транспорт — это главная стратегическая задача, которую поставил перед правительством Москвы мэр Сергей Собянин еще в 2011 году.

10 июня программу развития транспорта Москвы продлили до 2020 года, итоговый объем финансирования программы составит 4,4 трлн рублей.

Мэрия хочет, чтобы москвичи добирались до работы в среднем на 10–12 минут быстрее, при этом чаще пользовались общественным транспортом, а не личными машинами.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию