16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.64 / ₽ 7993
  • RTS1128.26
11 августа 2009, 12:21

В Москве идет общественное обсуждение генплана столицы

Лента новостей

По закону документ должен быть принят Мосгордумой до 1 января. Объекты делового назначения признаются приоритетными, однако НИИ Генплана считает, что в центре Москвы уже достаточно офисных и административных зданий. В дальнейшем они должны строиться в рай

По закону документ должен быть принят Мосгордумой до 1 января. Объекты делового назначения признаются приоритетными, однако НИИ Генплана считает, что в центре Москвы уже достаточно офисных и административных зданий. В дальнейшем они должны строиться в районах между Третьим и Четвертым транспортными кольцами. Рынок пока не видит массового распространения такой тенденции. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Иван Медведев:

Генплан - это не точная схема расположения всех объектов недвижимости столицы. Документ рассматривает районы, где могло бы вестись строительство. Согласно генеральному плану развития Москвы до 2025 года, офисных и административных зданий в центральной части города достаточно уже сегодня. Поэтому в дальнейшем они могут строиться в так называемых зонах развития - территориях между Третьим и Четвертым транспортными кольцами, говорит архитектор, директор НИИПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко:


"Мы резко ограничиваем в пределах ЦАО возможность строительства офисных административных зданий. Из соображения как раз транспортной нагрузки. Мы считаем, что там достаточно офисов. В генплане определяются места, где возможно строительство. Генплан - это имеются в виду в основном зоны развития, которые расположены в основном в зоне Третьего-Четвертого транспортного кольца, то есть в срединной части города, не сплошняком, естественно, но вот они тяготеют к срединной части города".


Отдельные примеры удачной работы крупных бизнес парков сегодня есть и за МКАДом - спасибо кризису. В некоторых из таких центров даже сейчас практически нет свободных площадей. Однако уже через два года интерес арендаторов к помещениям в центре снова может начать восстанавливаться. Для девелоперов и инвесторов центр тем более останется приоритетным. Переезд офисов подальше от Садового вызван желанием сэкономить, и мера эта временная, считает управляющий партнер Московской центральной биржи недвижимости Артем Цогоев:


"В принципе, я бы не сказал, что эта тенденция будет усиливаться сейчас. Потому что, если рассматривать новые проекты, то все-таки для девелопера эти финансовые институты, которые финансируют строительство комплекса, все-таки безопаснее выглядит строительство офисных центров внутри Третьего транспортного кольца или хотя бы в пределах Москвы, потому что все остальные проекты кажутся довольно рискованными".


Что будет с парковками, точно сказать не может никто. В НИИ Генплана утверждают, что любой проект здания, проходящий через институт, предусматривает нормативное количество машиномест. За то, что происходит на следующих этапах проектирования и строительства, генплан ответственности не несет.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию