16+
Четверг, 9 мая 2024
  • BRENT $ 83.77 / ₽ 7692
  • RTS1176.30
12 августа 2009, 19:18 КомпанииАвто

Нижний Новгород утвердил обмен автохлама на деньги

Лента новостей

Федеральные власти пока обсуждают идею выплаты премии за утилизацию старых машин, а регионы уже вводят эту программу. В Нижегородской области подписано постановление о компенсации в 50 тысяч рублей при обмене старого ГАЗа на новый

Автохлам. Фото: victorprofessor.livejournal.com
Автохлам. Фото: victorprofessor.livejournal.com

Федеральные власти только обсуждают идею выплаты премии за утилизацию старых машин, а регионы уже вводят эту программу. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подписал постановление о компенсации в 50 тысяч рублей при обмене старого ГАЗа на новый.

Об этом BFM.ru рассказал представитель группы «ГАЗ». Он признался, что «постановление Нижегородского правительства готовилось совместно со специалистами Группы «ГАЗ» и будет способствовать повышению уровня продаж в регионе». «Отрадно, что действия нижегородского правительства предваряют аналогичные шаги со стороны правительства России и нижегородский опыт будет полезен и необходим автопроизводителям всей страны», — добавил он.

На эти цели из областного бюджета только на 2009 год будет выделено 150 млн рублей. Однако постановление Шанцева будет касаться только «автомобилей, произведенных на территории региона». Нетрудно догадаться, что это будет продукция ГАЗа — «Волги» и «Газели». При этом премия размером до 50 тысяч рублей или до 10% от стоимости нового автомобиля будет выплачена за машину, произведенную ранее 1 января 2003 года, и только гражданам с нижегородской пропиской.

Таким образом, если житель Нижегородской области сдаст старую «Волгу» и соберется купить, к примеру, «Газель» на 13 посадочных мест при ее средней стоимости в салоне в 390 тысяч рублей, он в качестве компенсации получит только 39 тысяч. Чтобы получить максимальную премию в 50 тысяч рублей, он должен тогда приобрести, например, мусоровоз ГАЗ 3307 стоимостью 720 тысяч рублей.

Напомним, что Минпромторг РФ также планирует выдавать с 1 января 2010 года владельцам утилизированных машин сертификат на 50 тысяч рублей. Правда, в рамках разрабатываемой им программы премия будет выплачиваться за автомобили старше 10 лет. «Мы предполагаем в рамках пилотного проекта принимать к утилизации автомобили как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года», — заявлял 11 августа директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

Концепция Минпромторга должна быть представлена на одном из заседаний правительства в начале сентябре.

Изначально с идеей поощрения автомобилистов, сдающих свои старые машины на утилизацию, в конце марта выступил председатель правительства Владимир Путин, поручив Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития разработать соответствующую программу.

Однако эксперты отмечают, что в российских условиях подобные инициативы, в отличие от стран с более высокими потребительскими стандартами сведутся к жульничеству и спекуляции с выданными сертификатами и ваучерами.

Гендиректор информационного портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив заявил BFM.ru, что он не верит в успех данной программы. «Я не вижу механизмов для того, чтобы проект успешно заработал. У наших людей совершенно иной подход к машине, чем в Европе, где подобные программы успешно действуют. Кроме того, 50% старого автопарка принадлежит людям с низким уровнем дохода. Наши отечественные машины стоят 200-250 тысяч рублей, а новое поколение машин — уже 350-500 тысяч. Таким образом, правительство предлагает компенсацию за подержанную машину всего в 15% от ее рыночной цены. Не думаю, что у автовладельцев, имеющих сейчас подержанные машины, есть деньги на новый автомобиль даже с учетом компенсации. Люди скорее захотят купить подержанную иномарку, чем будут «сдавать» свои машины за такие деньги», — полагает он.

По данным МВД России, в стране зарегистрировано свыше 38 млн единиц автотранспортных средств, из которых свыше 48% старше десяти лет. А по данным Минприроды, по крайней мере, 400 тысяч автомобилей брошено владельцами или разукомплектовано. Что касается Нижегородской области, то там, по данным областного ГИБДД, в 2008 году было зарегистрировано примерно 580 тысяч легковых автомобилей. В последние годы доля машин со сроком эксплуатации менее 5 лет в парке Нижегородской области увеличивалась на 3% ежегодно, тогда как доля самых старых машин (свыше 10 лет эксплуатации) уменьшалась на пропорциональную величину. Однако самые старые машины по-прежнему составляют больше половины областного парка (на них сейчас приходится примерно 53%), а относительно новые (моложе 5 лет) все еще в меньшинстве (их примерно 20%). Снимается с учета в этом регионе ежегодно примерно 20 тысяч транспортных средств (в том числе автобусов и мотоциклов).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию