16+
Суббота, 23 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
16 июля 2014, 07:03 Общество
Актуальная тема: ЧП

Трагедия в метро как сигнал о системных проблемах

Лента новостей

Не только увольнения, но и уголовные дела обещал Сергей Собянин виновникам аварии в московском метро. В СМИ уже появились предположения, что начальнику метрополитена Ивану Беседину грозит как минимум серьезный разговор и даже отставка

Эвакуация пострадавших пассажиров
Эвакуация пострадавших пассажиров Фото: Reuters

Во время ЧП Беседин оказался в отпуске. По давней номенклатурной традиции это всегда плохо для чиновника, на объекте которого возникает проблема. Где он? А его нет — отдыхает.

Аварии в московском метро не редкость, однако с таким числом жертв — это впервые. При том, что иногда от трагического исхода спасала лишь счастливая случайность. Как, например, когда в 2006-м на перегоне «Сокол»-«Войковская» в тоннель забили бетонную сваю, в нее врезался поезд, но машинист успел затормозить, и в вагонах было мало пассажиров.

Теперь же начальнику метро можно припомнить все — и то, что проезд все время дорожает, и что народу стало в десятки раз больше, не всегда работает вентиляция, ну, и наконец, что сам Беседин — железнодорожник, прибыл из Калининграда. С метрополитеном дела не имел. В подземке все время что-то происходит, а он рапортует, что технических сбоев стало меньше, отмечает член Общественной палаты, сопредседатель Союза потребителей России Владимир Слепак.

Владимир Слепакчлен Общественной палаты, сопредседатель Союза потребителей России«Смотрите, что происходит. Вы же помните, как по платформе метро проехал мотоциклист. Можно предположить, каким образом там осуществляется безопасность. Мы помним, как машинист депо погиб от удара током, как из кабины выпал машинист и многие другие случаи. И все это называлось сбоями. И нам, гражданскому обществу, отвечали, что все под контролем. Я уверен, что надо провести технические экспертизы соответствий, это нетрудно сделать».

Другим боком все это задевает главу транспортного департамента города Москвы Максима Ликсутова. Про него много писалось компромата: он — инициатор раздражающих платных парковок. Да и пробки никуда не делись. Деньги тратятся на благоустройство, красят бордюры, вместо того, чтобы заниматься ветшающей инфраструктурой. Озеленение — 17 миллиардов рублей за три года. И еще 20 запланировано. Яблони в кадках на Садовом кольце. Плитка и еще много другое. А новые поезда пускают по старым тоннелям. Нет общего плана — все спонтанно. Продолжает депутат Мосгордумы Андрей Клычков.

Андрей Клычковдепутат Мосгордумы«Выделили 100 млрд рублей на аренду нового подвижного состава. Но даже новый красивый вагон не может безопасно ездить, перевозить людей, потому что он едет по старым рельсам. Не заменена электропроводка, тоннели разваливаются. Пробиваются тоннели метрополитена сваями. Все это — звенья одной цепи. То же самое и с капитальным ремонтом домов, который по 40-50 лет не делают. Когда они начнут падать, тогда начнут обсуждать».

Депутаты Госдумы предложили свое решение проблемы — страховать пассажиров метро и их багаж. Стоимость страховки предлагается включить в цену проездного билета. Что-то подсказывает, что Собянин не пойдет на серьезные кадровые решения.

Рекомендуем:

  • Фотоистории