16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.74 / ₽ 7978
  • RTS1129.50
18 июля 2014, 14:37 ОбществоПроисшествия

«Черные ящики» ничего не докажут. Эксперты ждут снимки ПВО

Лента новостей

В Минобороны заявили, что фиксировали работу украинской радиолокационной станции «Купол» батареи «Бук-М1», а участок маршрута полета упавшего малайзийского Boeing 777 попадает в зону поражения двух украинских батарей

На месте падения самолета Boeing «Малайзийских авиалиний» возле Донецка.
На месте падения самолета Boeing «Малайзийских авиалиний» возле Донецка. Фото: ИТАР-ТАСС

Россия фиксировала работу украинского комплекса «Бук» в зоне падение малайзийского самолета. Как заявили в Минобороны РФ, российскими радиотехническими средствами в течение 17 июля фиксировалась работа радиолокационной станции «Купол» батареи «Бук-М1», дислоцированной в районе населенного пункта Стыла.

Как сообщили в управлении пресс-службы и информации министерства, участок маршрута полета малайзийского Boeing 777, а также место его падения как раз попадает в зону поражения двух украинских батарей зенитного ракетного комплекса большой дальности С-200 и трех батарей ЗРК средней дальности «Бук-М1».

Ранее американская разведка подтвердила, что малайзийский Boeing 777 был сбит ракетой класса «земля-воздух».

Власти Малайзии пока не подтверждают обнаружение «черных ящиков» Boeing, рухнувшего в Донбассе. Министр транспорта Малайзии сказал, что «слышал о том, что «черные ящики» были найдены, но эта информация подлежит проверке».

Ранее Reuters со ссылкой на очевидцев сообщил, что спасатели обнаружили второй «черный ящик» малайзийского Boeing. По данным агентства, первый бортовой самописец обнаружили ополченцы.

Представители ДНР эту информацию не подтвердили. Официальный представитель премьера ДНР, член совета безопасности Сергей Кавтарадзе сказал в интервью Business FM, что поиски черных ящиков еще продолжаются.

Власти Украины так же сообщили, что не имеют официальной информации о том, где находятся бортовые самописцы.

Эксперты, между тем, настаивают, что прежде, чем делать какие-либо выводы, необходимо получить точные данные, откуда была выпущена ракета, неопровержимые доказательства.

Как должно проводиться расследование, в интервью Business FM рассказал почетный президент Московского аэрокосмического салона, герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев. По его мнению, сейчас все зависит от скорости сбора информации.

Как должно проводиться расследование по «черным ящикам», какие выводы могут сделать эксперты? Можно ли что-то утаить до передачи в ИКАО (Международной организации гражданской авиации (ICAO)?
Магомед Толбоев: Во-первых, службам надо действовать как можно быстрее и динамичнее — это и ИКАО, это и МАК с нашей стороны. Чем быстрее они достанут объективные материалы, пока их не списали, не забрали, не увезли куда-то. Все зависит от действий международных организаций. Основную роль тут играет ИКАО, потому что это международный рейс.
ИКАО и МАК могут провести совместное расследование?
Магомед Толбоев: Могут.
Касательно причин трагедии, что можно вообще доказать с помощью снимков ПВО НАТО?
Магомед Толбоев: Очень просто. Любой пуск, любой ракеты с точностью плюс-минус один метр. И все возможности есть: и спутниковые, и наземные, и, тем более, когда речь идет о воздушной трассе международного характера. Отслеживаются все борта, которые передвигаются по любой трассе. Поэтому точные данные есть у НАТО и есть у России.
И траектория точная тоже есть?

Магомед Толбоев: Абсолютно. Пока ракета идет со скоростью 900 метров в секунду до 10,5 километров, это хорошее время для фиксации.

И это могут быть уже неопровержимые доказательства, их можно таковыми считать?
Магомед Толбоев: Абсолютно неопровержимые. Полностью вина лежит на стороне Украины: их политиков, их обеспечения воздушного движения, все происходило над Украиной. Надо было заниматься безопасностью, а не ждать трагедию.
А показания наших ВВС могут точные данные по траектории показать, они могут быть приняты международными организациями?

Магомед Толбоев: Могут. Чем быстрее мы соберем информацию, тем точнее это все будет происходить.

Касательно «черных ящиков», что они могут доказать?
Магомед Толбоев: Ничего не могут. «Черный ящик» вам дает бортовую информацию, скорость, температуру двигателей, давление, гидросистемы, высота. А так, если это внешние повреждения механические, то есть попадание ракеты, «черный ящик» ничего не даст, кроме как обрыв электрических сетей.
На каком этапе, возвращаясь к «черным ящикам», может быть сфальсифицирована информация?

Магомед Толбоев: «Черные ящики» не могут фальсифицировать результаты наземных служб. Радары, на экране метка, прохождение самолета, выход на эшелон, доклад экипажа о занятии эшелона — там все это идет в записи. Там идут и аудио-, и видеозаписи.

А что касается переговоров, «черные ящики» ведь их фиксируют?
Магомед Толбоев: Внутренние разговоры — да.
Если там выдвигались какие-то версии, что рядом могли находиться истребители, это могут переговоры показать?

Магомед Толбоев: Нет. Гражданская авиация и военная авиация работают на совершенно разных частотах. Мы не вмешиваемся друг другу в эфир.

Теоретически, если пилоты между собой обратили внимание на то, что происходит что-то вокруг перед катастрофой…
Магомед Толбоев: Не знаю, если да, они могли перекинуться между собой, сказать что-то.

Глава МИД России Сергей Лавров считает необоснованными заявления киевских властей о причастности российской стороны к крушению малайзийского Boeing 777 на территории Украины.

«Я фактически за последние месяцы правдивых заявлений из Киева не слышал», — сказал Сергей Лавров в интервью телеканалу «Россия-24».

На месте авиакатастрофы малайзийского лайнера, рухнувшего в Донецкой области, найдены тела 181 погибшего. Всего в катастрофе погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа. Крушение самолета произошло 17 июля.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию