16+
Четверг, 24 августа 2017
  • BRENT $ 52.56 / ₽ 3105
  • RTS1044.96
25 июля 2014, 14:29 Авто

Ближе к потребителю. В России могут наладить производство китайских машин Chery

Лента новостей

Российский офис Chery официально пока не дает комментариев, но эксперты полагают, что такое решение может быть экономически оправданным

Фото: ИТАР-ТАСС

Китайские автомобили Chery начнут производить в России. По данным «Ведомостей», выпуск начнется осенью на автозаводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии, где уже производятся китайские машины Lifan, Geely и Luxgen.

В России Chery будет выпускать две из трех моделей новой линейки Ambition Line: седан A19 и кроссовер T21.

Несмотря на падающий рынок, локальный выпуск поможет китайскому автопроизводителю нарастить продажи за счет ухода от налога на ввоз авто. Такую точку зрения в интервью BusinessFM высказал заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

Игорь Моржареттозаместитель главного редактора журнала «За рулем»«Компания Chery пытается выйти с производством в Россию уже как минимум третий раз. Их автомобили собираются сейчас в Калининграде на «Автоторе», а также на «ТаГАЗе». Законодательство наше таково, что, если автомобиль не производится в России, он достаточно дорог. За счет производства в России можно несколько удешевить, даже не имея режима промсборки. Поэтому Chery так хочется, чтобы их автомобили собирали, и всплеска продаж. Китайцы держат примерно 3% рынка (все вместе китайские компании). Это сегмент бюджетных машин, но достаточно богато оснащенных. На такие машины есть любители, особенно в регионах. Человек за небольшую сумму получает автомобиль, очень похожий на престижную иномарку, который при этом «нафарширован» до невозможности, когда есть все опции, даже такие, которых нет во многих реально дорогих автомобилях».

Большой разницы в цене производства Chery не получит, однако станет «ближе к запросам россиян», что в перспективе тоже выгодно, уверен генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаковгенеральный директор Vector Market Research«В контексте вступления России в ВТО значимого экономического преимущества в среднесрочной перспективе от прироста автомобилей на разнице таможенных ставок между новыми автомобилями и запасными частями, скорее всего, не будет. Тем не менее, локализация позволит Chery решить ряд других важных задач. Например, сократить транспортное плечо, в большей степени учесть потребности и предпочтения потребителей. Речь идет об усилении комплектации автомобилей, цветовых предпочтениях и так далее. Не секрет, что покупатели автомобилей в России более требовательны к качеству материалов отделки, например, чем в Китае. Кроме того, российские автолюбители больше в настоящее время доверяют качеству автомобилей, произведенных в России, чем, например, в Китае. Еще лет 10 назад в качестве иномарок, произведенных в России, были определенные сомнения, но успешный опыт европейских автопроизводителей практически убрал этот стереотип. Вообще, создавать производство полного цикла в стране имеет смысл в том случае, когда объем производства превышает 50-60 тысяч автомобилей в год. Тем не менее, поскольку производство будет организовано на базе уже существующего предприятия, которое производит другие китайские автомобили, с экономической точки зрения решение может быть вполне оправданно».

В 2013 году в России было продано почти 20 тысяч автомобилей Chery, в первом полугодии этого года — чуть больше 9 тысяч.

Российский офис Chery отказался от комментариев. Официально о начале локального производства планируется объявить 29 июля, ожидается, что для участия в пресс-конференции в Россию приедет президент Chery Инь Туняо.

Рекомендуем:

  • Фотоистории