Пятница, 19 апреля 2024
28 июля 2014, 20:09 ТехнологииНаука

Ученые научились управлять чувством голода при помощи электрошока

Не исключено, что в скором времени будет создано новое средство от ожирения или анорексии

Американские нейрофизиологи нашли в мозге человека и животных группу нейронов, отвечающих за чувство голода. Стимуляция этого участка при помощи электрошока приводит к тому, что испытуемые теряют или приобретают аппетит.

Согласно статье, опубликованной учеными из Калифорнийского технологического университета в журнале Nature Neuroscience, данные нейроны располагаются в миндалевидном теле там же, где и нейроны, отвечающие за формирование чувства страха и других сильных эмоций.

В ходе эксперимента нейрофизиологи вставили в миндалевидные тела около 10 мышей электроды и начали наблюдать, как менялась их активность в те моменты, когда грызуны были сытыми или голодными. Сравнивая сигналы, они смогли точно определить группу нервных клеток, которые были активны в тот момент, когда мыши голодали, и бездействовали, когда они были сыты.

Более того, воздействуя на определенные нервные клетки электричеством, ученые смогли заставить мышей полностью отказаться от приема пищи или, наоборот, заставить их беспрерывно питаться.

Впрочем, по словам исследователей, им не удалось найти такой гормон, который мог бы стимулировать отвечающие за голод нервные клетки так, чтобы не нарушить работу других клеток. Если решение этой проблемы будет найдено, то не исключено, что в скором времени им удастся создать средство для борьбы с ожирением или анорексией.