16+
Четверг, 26 апреля 2018
  • BRENT $ 74.06 / ₽ 4619
  • RTS1137.62
8 августа 2014, 14:38 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Украинский кризис

Тупиковая ситуация. Эксперты не могут подтвердить ракетный обстрел Boeing

Лента новостей

Источники близкие к комиссии утверждают, что в расследовании были допущены ошибки. Эксперты прибыли на место катастрофы слишком поздно, отмечают специалисты

На месте крушения самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» в Донецкой области.
На месте крушения самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» в Донецкой области. Фото: Reuters

Международные эксперты не смогли доказать ракетный обстрел Boeing. Само расследование зашло в тупик, сообщил газете «Коммерсант» близкий к комиссии источник. Он утверждает, что эксперты допустили ряд серьезных ошибок, которые могут сделать все расследование бессмысленным. К тому же крайне негативно на ход расследования повлияли постоянные бои между ополченцами и армией Украины.

Источник утверждает, что международные эксперты так и не смогли собрать обломки самолета и исследовать их, а без этой процедуры убедительно доказать высказанную ранее версию о ракетном обстреле лайнера вряд ли удастся. Участники комиссии около двух недель фактически безвылазно просидели в Киеве. Выезды каждый раз откладывались из соображений безопасности. Многие из экспертов, в итоге, запросились домой.

По мнению источника, специалисты напрасно сделали основную ставку на расшифровку бортовых самописцев Boeing, которая дала не слишком много информации. Малоперспективной, по его мнению, была и попытка зарубежных коллег обнаружить поражающие элементы боевой части ракеты «БУК» в телах погибших пассажиров. Наконец, бесполезным занятием стало исследование фотографий обломков самолета. По мнению источника, пробоины могли появиться в результате падения лайнера на землю.

Специалист уверен, что наиболее важен был именно полевой этап, необходимо было собрать все обломки и выложить их на земле в форме, близкой к реальным очертаниям Boeing. Таким образом, стали бы понятны траектория разлета осколков и плотность их потока, и, в конечном счете, тип средства поражения. Именно таким образом российские эксперты однозначно установили причину катастрофы Ту-154 над Черным морем в 2001 году, который был сбит ракетой украинской ПВО.

Выводы эксперта обоснованы, считает президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

Олег Смирновпрезидент фонда «Партнер гражданской авиации»«Расследование летного происшествия — это очень непростая процедура. Причина смерти пассажиров может указать на причину авиакатастрофы. Но последний фактор, очень неприятный, который сейчас произошел в Украине, трупы должны исследоваться или в день катастрофы, или на следующий день, максимум на третий, потому что вы представляете, что там случилось при температуре +30 градусов, а их начали поднимать только на шестые сутки после катастрофы. Комиссия на место самолета прибыла через 2 недели после катастрофы. Представляете, во что превратились все эти улики. Прошло время, прошли пыльные бури, посторонние люди, которые неизвестно, что там забрали, какие части. Этот самолет не выложен в конфигурацию, как это положено сделать. Украинские власти постоянно мешали этому процессу».

Накануне Президент Украины Порошенко сообщил по телефону канцлеру Германии Ангеле Меркель, что международные эксперты прекратили расследование на месте крушения Boeing-777 из-за угрозы безопасности. Сейчас, как заявляют в Киеве, продолжает действовать запрет на боевые действия в 40-километровой зоне падения Boeing. Меркель позвонила Порошенко и потребовала допустить экспертов к Boeing. Канцлер Германии считает, что препятствия для работы иностранных специалистов создают ополченцы ДНР.

Канцлер Германии Ангела Меркель позвонила по телефону президенту Украины Петру Порошенко, чтобы обсудить пути прекращения огня на востоке страны. Они обсудили возможность задействования для этих целей так называемой контактной группы, в которую войдут представители ОБСЕ, России и Украины. Об этом сообщает пресс-служба канцлера.

Рекомендуем:

  • Фотоистории