16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.62 / ₽ 8246
  • RTS1184.31
22 августа 2014, 10:55 Авто

Берегись пешехода! Водителей насторожило расширение пешеходной зоны в Москве

Лента новостей

Рестораторы опасаются, что вместе с ограничением движения и парковки потеряют клиентов. Местные жители ищут, куда теперь ставить свои авто

Фото: ИТАР-ТАСС

До конца лета в центре Москвы откроются сразу три новые пешеходные зоны. Первая из них — уже сегодня. Это Пятницкая улица. А ко Дню города планируют полностью перестроить Маросейку и Покровку. Как раз именно их реконструкция неожиданно вызвала множество вопросов.

Сейчас на двух старинных улицах города идет серьезная реконструкция. Протяженность Маросейки вместе с Покровкой почти 2 километра. Согласно проекту, проезжую часть сократят, а тротуары, наоборот, расширят, на них за 18,5 миллионов рублей появятся скамейки, фонари и цветочницы.

Возникает сразу несколько вопросов. Первый — пропускная способность, ведь Покровка, переходящая в Старую Басманную, по сути, является единственным выездом из центра города на Восток столицы, в частности, в Измайлово. Если улицу сузить, то многим придется добираться окольными путями.

Но так считают не все, не согласен, например, сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов.

Александр Морозовсопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»«Если мы возьмем ситуацию, которая была на Маросейке и Покровке, и честно себе скажем — сколько рядов там двигалось в направлении из центра. Там ехал один ряд. Такая же ситуация будет и сейчас. Вместо мусорной парковки количество мест там ограничили строго столько, сколько можно. И поэтому на улице теперь наступит порядок с парковкой».

Более того, машины станут парковаться не вдоль дороги, а в специально выделенных карманах, что не будет мешать движению. Вот только мест таких слишком уж мало, сетует координатор «Общества Синих Ведерок» Петр Шкуматов. И тут всплывает второй вопрос — а как ездить в те бутики и рестораны, которыми буквально пестрят улицы?

Петр Шкуматовкоординатор «Общества Синих Ведерок»«Те жалкие несколько десятков парковочных мест, которые выделены, — ничто. Очевидно, что владельцы заведений потеряют достаточно большое количество платежеспособных клиентов. Поток посетителей в эти самые заведения если не иссякнет, то станет заметно меньше».

И, наконец, вопрос третий, но отнюдь не последний, — что делать местным жителям? Где им ставить свои машины? Во дворах мест не так уж и много. Придется привыкать. Другого пути нет, уверен директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин.

Михаил Блинкиндиректор Института экономики транспорта«Сузим наш взгляд до острова Манхеттен. Там количество автомобилей на количество жителей вообще мизерное — на 1000 жителей 90 штук. Почему? Владение автомобилем на Манхеттене — очень дорогое удовольствие. Рано или поздно москвичи привыкнут к тому, что если ты хочешь 2-3 автомобиля на семью и ежедневные автомобильные поездки, то надо жить в пригороде. Если ты живешь в центре, ты должен ориентироваться на такси, пешую ходьбу, общественный транспорт».

Можно еще добавить, что, например, в Токио машину не продадут вообще, пока не предоставишь справку о том, что у тебя есть машиноместо. А в Шанхае автомобильный номер порой стоит дороже самой машины, так как их распределяют на аукционах.

Но Москве, конечно, это не грозит даже в самых страшных снах. Стоит напомнить, что местные жители, которые не могут запарковаться во дворах, имеют право на годовой абонемент, позволяющий оставлять машину на платной парковке в ночное время суток. И стоит это всего 3,5 тысячи рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию