16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.60 / ₽ 8244
  • RTS1184.40
19 августа 2009, 09:28

Спецпроект: особенности авиаперевозок в России

Лента новостей

В августе ценники на авиабилеты заметно выросли. Туроператоры винят в этом авиакомпании. Последние в свою очередь говорят, что цены в рознице они не устанавливают. У кого на счетах остается дополнительная маржа, и кто выиграл на подорожании авиабилетов? П

В августе ценники на авиабилеты заметно выросли. Туроператоры винят в этом авиакомпании. Последние в свою очередь говорят, что цены в рознице они не устанавливают. У кого на счетах остается дополнительная маржа, и кто выиграл на подорожании авиабилетов? Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Натальи Космачевой:

- Резкое и многократное увеличение стоимости билетов авиакомпании объясняют, ростом расходов из-за укрепления курса доллара. Самолеты в лизинге, средняя ежемесячная ставка платежа 150 000 долларов. Из-за девальвации рубля платить стало сложнее, и компании подняли расценки на свои услуги. В прошлом году авиакомпании продавали чартерные перелеты туроператорам, например на аэробусе А-320, по цене от 85 до 100 000 рублей в час. В этом году диапазон цен от 120 000 до 150 000 рублей. Когда на рынке появилась возможность отбить затраты, компании решили этим воспользоваться. Говорит директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов:


"Август месяц так же, как и начало января и его середина, самые высокие периоды в году по спросу на авиабилеты, самый высокий сезон. Этим и обуславливается - есть высокий спрос, тут же повышается цена предложения".


Согласно федеральным авиационным правилам, чартерные рейсы оформляются только под туристическую перевозку и только на оператора, который является заказчиком рейса. Говорит владелец авиатранспортной компании АТК, член совета директоров турфирмы "Нева" Алексей Каширский:


"Если это чартерный рейс, то, как правило, у авиакомпании один заказчик или несколько заказчиков, или авиаброкер, который берет целиком самолет и потом раздает этот самолет на какие-то блоки туроператорам. В этом случае билеты в свободную продажу не поступают, по правилам авиационных перевозок".


На регулярных рейсах часть билетов перевозчик отдает в свободную продажу, часть продает туроператорам. 80 процентов рейсов компании "ВИМ-Авиа" - чартеры. О специфике ценообразования говорит представитель "ВИМ-Авиа" Елена Федорова:


"Окончательная цена билета для потребителя будет сформирована не авиакомпанией, а непосредственно заказчиком рейса, то есть туроператором. У "ВИМ-Авиа" туроператор выкупает полностью весь самолет, то есть у нас жесткий блок, потом они его распределяют между собой. То есть цепочка может удлиниться от непосредственно авиаброкера, который заказал рейс, до 10 участников. На чартерных цена приблизительно на уровне прошлого года, Египет и Болгарию мы даже продавали ниже, чем 2008 год".


Вице-президент ассоциации туроператоров России, президент компании "КМП-груп" Владимир Канторович считает, что во всем виноваты высокие цены на нефть, а не аппетиты туроператоров:


"Туроператоры сами топливные сборы не устанавливают и продают билеты постольку, поскольку они смогли их продать изначально. Поэтому к подъему цен не имеют никакого отношения. Тут никто не выигрывает - такие высокие цены на топливо и на нефть. Выигрывают, видимо, те, кто эту нефть добывают".


По оценкам специалистов, в себестоимости перевозки доля расходов на топливо составляет от 20 до 45 процентов. Все зависит от типа самолета и длительности перелета. Например, Ту-154 на час полета расходует 5,5 тонн, "Боинг 755" - 3,6 тонн на час полета. Эти самолеты при полетах на короткие расстояния, как, например, до Чехии и Финляндии, заправляются только в России. Это значит, что дополнительные затраты эти рейсы не несут.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию