16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.97 / ₽ 8138
  • RTS1171.06
10 сентября 2014, 20:02 Политика
Актуальная тема: Военная хроника Донбасса

Линия Порошенко. Укрепление обороны может быть подготовкой к наступлению

Лента новостей

Президент Порошенко заявил, что Украине нужна «линия Маннергейма» в Донбассе. Он также заявил о перегруппировке военных на востоке Украины для укрепления линии обороны

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк и президент Украины Петр Порошенко (слева направо).
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк и президент Украины Петр Порошенко (слева направо). Фото: Reuters

Киеву следует укреплять «линию соприкосновения» с донецкими и луганскими ополченцами, сообщил президент Украины Петр Порошенко, выступая на расширенном заседании украинского Кабинета министров.

Петр Порошенкопрезидент Украины«Если без «линии Маннергейма» не обойтись, значит, необходимо возводить и такие фортификации, только ещё более мощные, чем были известны предшественникам. Обращаю внимание: это не фортификационные сооружения образца 41-42 годов, а те, что сегодня требует современная наука. Глубоко эшелонированная оборона, с танковыми позициями, с механизмами защиты от систем залпового огня, с современными коммуникациями, со специальной зоной, которая позволяет активно использовать вооружения.Я не исключаю, что в ближайшее время придется ввести особый режим пребывания граждан в зонах, которые прилегают к зоне Антитеррористической операции. Заслуживает внимания инициатива общественности по разработке стратегического плана и созданию инфраструктуры для организации так называемого партизанского движения. Мы и к этому должны быть готовы, ибо береженого Бог бережет».

«Линия Маннергейма» — комплекс оборонительных сооружений между Финским заливом и Ладогой протяженностью 135 км, созданный в 1920-1930 годы на финской части Карельского перешейка для сдерживания возможного наступательного удара со стороны СССР.

Порошенко заявил о перегруппировке военных на востоке Украины для укрепления линии обороны. «Ни о какой федерализации, ни о каком отчуждении украинских территорий в минских соглашениях речь не идет и идти не может», — отметил он.

Законопроект об особом статусе отдельных районов Луганской и Донецкой областей на следующей неделе президент внесет в Раду.

Самопровозглашенные республики востока Украины тем временем настаивают на независимости.

Свое мнение о том, как может развиваться ситуация, в интервью BusinessFM высказал директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.

По тем заявлениям, которые прозвучали из Киева сегодня, можно ли сказать, что речь идет об изоляции целой части востока Украины, или все-таки Киев размышляет о том, чтобы как-то политически интегрировать Донбасс?
Евгений Минченко: Судя по тому, что говорится, ведется подготовка к новому наступлению, ведется перегруппировка украинских властей. Я подозреваю, что эта передышка может стать очень недолгой.
О каком сроке может идти речь?
Евгений Минченко: О неделе.
Некоторые говорят, что перемирие продлится как минимум до выборов в Верховную раду. С чем это может быть связано, и согласны вы с такой точкой зрения?
Евгений Минченко: Это маловероятно, потому что выборы в Верховную раду в ноябре, а в Управу — в конце октября, а до этого времени еще слишком много может произойти. Поэтому я думаю, что Порошенко может попытаться в какой-то момент окончательно решить вопрос. Обратите внимание: о какой-то отдельной субъектности республик речи не идет. Речь идет о том, что будет принят закон Украины, принимаемый Верховной радой, подписываемый президентом, в котором предусмотрен, подчеркиваю, временный порядок организации местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. То есть не будет, например, никакого руководства Донецкой области, Луганской области, будут избраны депутаты районов, которые сегодня находятся под контролем ополченцев на некоторый переходный период. На самом деле о какой-то специфической автономии Донецкой и Луганской народных республик речь не идет, и я думаю, что обе стороны готовятся к тому, чтобы снова начать военные действия.
А как быть с заявлениями о том, что, возможно, будет возведена стена между Украиной и территорией, которую контролирует ополчение? Вы верите?
Евгений Минченко: Я верю в то, что на этом будет украдено очень много денег.
Как вы оцениваете соотношение сил сейчас: за кем инициатива?
Евгений Минченко: Инициативы сейчас ни за кем нет. Ополченцы рискуют сегодня под Мариуполем попасть примерно в такой же котел, в какой попали украинские вооруженные силы под Иловайском. Перевес украинских войск сегодня минимум в два раза, поэтому, я думаю, что и те, и другие будут сейчас перегруппировываться, и, скорее всего, атака украинских вооруженных сил будет именно с целью окружить в котле те части ополчения, которые сегодня блокируют Мариуполь.
Помощник президента РФ Ушаков говорил о том, что президенты Порошенко и Путин накануне общались и выразили в целом удовлетворенность ходом перемирия. Москва что может делать в этой ситуации?
Евгений Минченко: Москва уже сделала максимум того, что она могла сделать. Она инициировала прекращение огня. Как минимум сегодня не убивают людей в том количестве, в каком их убивали буквально неделю назад — уже хорошо. Но понятно, что это такая промежуточная история, и я, честно говоря, очень сильно сомневаюсь в том, что доброй воли только со стороны российских властей было достаточно, чтобы остановить там кровопролитие, потому что в украинском обществе и в украинской политической элите царит, конечно же, стремление к реваншу. Плюс я, честно говоря, не вижу большой заинтересованности у западных партнеров в том, чтобы ситуация законсервировалась в том виде, в каком она есть. Все-таки основная идея, что так или иначе Донецк и Луганск должны попасть под контроль украинских властей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию